• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 58 «Шаян нэнилэр» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»//«Татарстан Республикасы Әлмәт муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе 58 нче катнаш төрдәге «Шаян нэнилэр» балалар бакчасы»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423462, Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Нариманова, 80/Татарстан Республикасы, Әлмәт шәһәре, Нариман ур. 80 йорт
Телефон: +7(855)-343-55-91
E-Mail: Shayan-neniler.58@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Д/с №58 "Шаян нэнилэр"
Руководитель: Айнетдинова Резеда Флусовна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 230 детей
У нас учат: 20 педагогов

Все новости детского сада

Участник городского конкурса «Воспитатель года-2012» Закирова Г.С.

Опубликовано: 29.02.2012

Развитие театрализованной деятельности  средствами фольклора.
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Мне кажется, очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно театру. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело  поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»,- эти слова С.И. Мерзляковой, я взяла за основу в работе по театрализованной деятельности. Основной целью для меня является формирование у детей опыта театрализованных представлений как средства саморазвития и самовыражения.
Творческий процесс требует дифференцированного подхода к каждому ребенку. Важно оснастить педагогический процесс всем необходимым оборудованием. В моей группе первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.  В частности в группе создали замечательный  театральный уголок. С помощью родителей были сделаны различные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный), связаны шапочки животных и птиц (сороки, ежика, воробья), сшиты и приобретены костюмы.
Во второй младшей и вот сейчас в средней  группе дети познакомились  с различным видами кукольных театров: пальчиковый, теневой, кукольный театр, плоскостные фигурки, фланелеграф. Дети научились инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки. Дети стали разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Научились говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. В процессе обучения дети стали  правильно называть театральное оборудование, бережно к нему относиться, ориентироваться в пространстве зала, следить за развитием действия. Постоянно уделяю внимание на речь детей, правильному произношению слов, построению фраз. Также театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в праздниках, досугах, развлечениях, где дети показывают небольшие этюды, сценки из сказок, устраивают игры-пляски, водят хороводы. С родителями проводятся различные беседы, консультации. Был  организован карнавал сказочных героев, где прошло дефиле костюмов, которые были изготовлены совместно с родителями из бросового материала, провели совместное развлечение  “Театр и дети”.  Для того чтобы родители получали полную и достоверную информацию о театрализованной деятельности в группе оказывается методическая помощь в организации «домашних театров», создан консультативный материал в родительском уголке группы.
 Свое актерское мастерство, навыки и способности дети  смогли раскрыть на кустовом методическом объединении, показав занятие  “Мы играем в театр”.
Разработала и реализовала проект “Театр и дети”. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателем и родителями.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Театр дает уникальную возможность познакомить детей  с культурой и бытом татарского народа. В интерьере группы так же нашло отражение театральное направление работы.  Стены групповой и раздевальной комнат украшают  панно, выполненные руками родителей  по сюжетам татарских сказок.
Работая по театрализованной деятельности  хочу отметить следующее: дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. Планируем в конце учебного года провести фестиваль семейных  театров, где будут представлены совместные выступления родителей и детей.
В настоящее время с уверенностью можно сказать, что в нашем детском саду существует свой музыкальный театр со всеми надлежащими атрибутами: сценой, красочной театральной ширмой, куклами, декорациями, костюмами, афишами, и самое главное – заинтересованными актерами и постоянными благодарными зрителями.
Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется  и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он жизненной тропой
 



К списку новостей