Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 58 «Шаян нэнилэр» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»//«Татарстан Республикасы Әлмәт муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе 58 нче катнаш төрдәге «Шаян нэнилэр» балалар бакчасы»
Визитная карточка
| Адрес: | 423462, Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Нариманова, 80/Татарстан Республикасы, Әлмәт шәһәре, Нариман ур. 80 йорт |
| Телефон: | +7(855)-343-55-91 |
| E-Mail: | Shayan-neniler.58@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ Д/с №58 "Шаян нэнилэр" |
| Руководитель: | Айнетдинова Резеда Флусовна |
| Год основания учреждения: | 1990 |
| У нас учатся: | 230 детей |
| У нас учат: | 20 педагогов |
Все новости детского сада
Участник городского конкурса «Воспитатель года-2012» Салимова В.Р.
Опубликовано: 29.02.2012
Тема опыта: «Ритмика, как средство развития музыкально-пластических способностей дошкольников средствами сюжетно-образного танца».
Тема выбрана в связи необходимостью поиска все новых методов и форм музыкально-пластического воздействия на дошкольников средствами сюжетно-образного танца.
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально-пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.
Актуальность темы продиктована современностью и вытекает из многих составляющих. Это модернизация процесса образования в Российской Федерации, повышение требований к качеству образования, необходимости оптимизации процесса обучения, повышение его эффективности, создание у детей мотивационной готовности к процессу обучения.
Приступая к работе я исходила из того, что нужно обучить детей основам хореографического искусства, а ритмика станет лишь составной частью, дополнением к ведущим занятиям. Музыкально-ритмические занятия позволили мне смотреть на музыкально-пластическое воспитание в дошкольном учреждении как на важный процесс развития детей. Для этого мною было разработано перспективное планирование по развитию движений в средней, старшей и подготовительной к школе группах.
Хореография - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического развития детей. В процессе развития у дошкольников музыкально-пластических способностей средствами сюжетно-образного танца мною был определен ряд задач:
- создание системы занятий для развития музыкально-ритмических способностей детей, для определения содержания и основных направлений деятельности,
- развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений,
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- обогащение двигательного опыта детей разнообразными движениями;
- развитие творческих способностей, потребности в самовыражении под музыку, средствами сюжетно- образного танца;
- учить радоваться успехам других детей и вносить вклад в общий успех.
Систему работы по развитию у детей музыкально-пластических способностей осуществляла на музыкальных занятиях, в процессе кружковой работы с одаренными детьми и в индивидуальной работе. Развитие творческих способностей одаренных детей занимает большое место в моей работе. Многие талантливые дети раскрывались уже в младшем возрасте, и моя задача состояла в том, чтобы развить способности ребенка, помочь ему их проявить.
Результативность опыта.
Работая углубленно по данной теме, был сделан вывод, что при проведении занятий, учитывающих особенности музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической организации речи, направленных на коррекцию моторных, музыкальных процессов, можно добиться развития моторики и музыкальных способностей в целом.
Воспитанники спокойно и свободно научились вести себя на сцене, с удовольствием выступали, сами придумывали новые танцевальные миниатюры.
Они научились выполнять танцевальные движения согласованно с другими детьми, стали танцевать сложные танцы в парах, передавая при этом характер музыки.
Главным результатом моей работы стало участие детей во многих конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях, таких как: городской смотр-конкурс “Лучшая организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ” (показ занятия с элементами оздоровительного танца), смотр-конкурс «Светофорик – 2010», городской конкурс детского музыкального творчества “Звездочки -2011”, участие детей в ассамблее народов Татарстана, в Республиканском августовском совещании работников образования на базе МАДОУ № 58. Мои воспитанники стали победителями детского конкурса "СОЗВЕЗДИЕ", заняли 2 место в танцевальной номинации.
Для большей результативности привлекаю к работе родителей. Провожу семинары, мастер-классы по хореографии («Творческие проявления детей в ритме танца», «Организация музыкальной деятельности детей в ДОУ», «Первые шаги в искусстве»). Родители участвуют не только в праздниках и развлечениях, но и активно помогают в их подготовке. С целью организации театрализованной деятельности с элементами хореографии создала творческий коллектив в ДОУ.
Мною были разработаны методические материалы: конспекты, сценарии, проекты, которые были использованы на мероприятиях муниципального и республиканского уровня: творческий отчет детского сада по теме: “Путешествие в мир поэзии”, проведение секции республиканского августовского совещания работников образования, сценарии театрализованных постановок, сценарий конкурса чтецов среди воспитанников ДОУ Альметьевского муниципального района, посвященного 125-летию со дня рождения Г.Тукая и т.д.
В результате активного знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
К списку новостей



















