• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 58 «Шаян нэнилэр» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»//«Татарстан Республикасы Әлмәт муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе 58 нче катнаш төрдәге «Шаян нэнилэр» балалар бакчасы»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423462, Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Нариманова, 80/Татарстан Республикасы, Әлмәт шәһәре, Нариман ур. 80 йорт
Телефон: +7(855)-343-55-91
E-Mail: Shayan-neniler.58@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Д/с №58 "Шаян нэнилэр"
Руководитель: Айнетдинова Резеда Флусовна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 230 детей
У нас учат: 20 педагогов

Все новости детского сада

Участник городского конкурса «Воспитатель года-2012» Салимова В.Р.

Опубликовано: 29.02.2012

Тема опыта: «Ритмика, как средство развития музыкально-пластических способностей дошкольников средствами сюжетно-образного танца».
Тема выбрана в связи необходимостью поиска все новых методов и форм музыкально-пластического воздействия на дошкольников средствами сюжетно-образного танца.

Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально-пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.

Актуальность темы продиктована современностью и вытекает из многих составляющих. Это модернизация процесса образования в Российской Федерации, повышение требований к качеству образования, необходимости оптимизации процесса обучения, повышение его эффективности, создание у детей мотивационной готовности к процессу обучения.

Приступая к работе я исходила из того, что нужно обучить детей основам хореографического искусства, а ритмика станет лишь составной частью, дополнением к ведущим занятиям. Музыкально-ритмические занятия позволили мне смотреть на музыкально-пластическое воспитание в дошкольном учреждении как на важный процесс развития детей. Для этого мною было разработано перспективное планирование по развитию движений в средней, старшей и подготовительной к школе группах.

Хореография - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического развития детей. В процессе развития у дошкольников музыкально-пластических способностей средствами сюжетно-образного танца мною был определен ряд задач:
- создание системы занятий для развития музыкально-ритмических способностей детей, для определения содержания и основных направлений деятельности,
- развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений,
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- обогащение двигательного опыта детей разнообразными движениями;
- развитие творческих способностей, потребности в самовыражении под музыку, средствами сюжетно- образного танца;
- учить радоваться успехам других детей и вносить вклад в общий успех.

Систему работы по развитию у детей музыкально-пластических способностей осуществляла на музыкальных занятиях, в процессе кружковой работы с одаренными детьми и в индивидуальной работе. Развитие творческих способностей одаренных детей занимает большое место в моей работе. Многие талантливые дети раскрывались уже в младшем возрасте, и моя задача состояла в том, чтобы развить способности ребенка, помочь ему их проявить.

Результативность опыта.

Работая углубленно по данной теме, был сделан вывод, что при проведении занятий, учитывающих особенности музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической организации речи, направленных на коррекцию моторных, музыкальных процессов, можно добиться развития моторики и музыкальных способностей в целом.

Воспитанники спокойно и свободно научились вести себя на сцене, с удовольствием выступали, сами придумывали новые танцевальные миниатюры.
Они научились выполнять танцевальные движения согласованно с другими детьми, стали танцевать сложные танцы в парах, передавая при этом характер музыки.
Главным результатом моей работы стало участие детей во многих конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях, таких как: городской смотр-конкурс “Лучшая организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ” (показ занятия с элементами оздоровительного танца), смотр-конкурс «Светофорик – 2010», городской конкурс детского музыкального творчества “Звездочки -2011”, участие детей в ассамблее народов Татарстана, в Республиканском августовском совещании работников образования на базе МАДОУ № 58. Мои воспитанники стали победителями детского конкурса "СОЗВЕЗДИЕ", заняли 2 место в танцевальной номинации.

Для большей результативности привлекаю к работе родителей. Провожу семинары, мастер-классы по хореографии («Творческие проявления детей в ритме танца», «Организация музыкальной деятельности детей в ДОУ», «Первые шаги в искусстве»). Родители участвуют не только в праздниках и развлечениях, но и активно помогают в их подготовке. С целью организации театрализованной деятельности с элементами хореографии создала творческий коллектив в ДОУ.

Мною были разработаны методические материалы: конспекты, сценарии, проекты, которые были использованы на мероприятиях муниципального и республиканского уровня: творческий отчет детского сада по теме: “Путешествие в мир поэзии”, проведение секции республиканского августовского совещания работников образования, сценарии театрализованных постановок, сценарий конкурса чтецов среди воспитанников ДОУ Альметьевского муниципального района, посвященного 125-летию со дня рождения Г.Тукая и т.д.

В результате активного знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.



К списку новостей