• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» г. Альметьевска»/ Әлмәт шәһәре "60-нчы күзәтү һәм сәләмәтлендерү балалар бакчасы "Нәни дуслар гаиләсе" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениясе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Пушкина, д. 54
Телефон: +7(855)-332-20-24
E-Mail: mbdouv60@mail.ru Druzhnaya-semeyka.60@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Д/с № 60 "Дружная семейка"
Руководитель: Халиуллина Лилия Рауфовна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 72
У нас учат: 13

Доступная среда

Приказ Минтруда России от 30.07.2015г. №527

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) для приема детей и хранения верхней одежды, групповая комната (проведение игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программ и ФГОС ДО.

            В каждой группе организованы центры по интересам:

  • «Центр искусств»
  • «Центр строительства»
  • «Литературный центр» (старший и подготовительный группы письма и грамотности)
  • «Центр сюжетно-ролевых игр»
  • «Центр песка и воды»
  • «Центр математики и сенсорики»
  • «Центр исследований и науки»

Средства обучения

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

            Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные /учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д./
  • электронные образовательные ресурсы /мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии/
  • аудиовизуальные /слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные фильмы/
  • наглядные плоскостные /плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски/
  • демонстрационные /муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели/
  • спортивное оборудование /спортивные снаряды, мячи, обручи и т.д./.

Объекты для проведения практических занятий

 В учреждении оборудовано 5 групповых помещенийобщеобразовательной направленности.

В групповых помещениях имеется:

- групповая комната

- спальня

- раздевалка

- туалет

В основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования лицами с ОВЗ. Все групповые помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для развития детей с учетом возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует возрасту и росту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников.

Подбор оборудования осуществляется в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования и адаптивной образовательной программой. Лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

  Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для использования для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, такие как гимнастическая стенка, гимнастическая доска и скамейка, мишени для метания; спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, гимнастические палки, скакалки, шнуры, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, маты.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПин.

На территории имеется спортивный участок.

Библиотека

Отдельного помещения нет. Литература находится в методическом кабинете (кабинет старшего воспитателя): - учебная и методическая литература; - периодическая печать

Детская художественная литература имеется в каждой возрастной группе.

Кабинет старшего воспитателя оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательной развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература

- наглядно-методические пособия

- дидактические пособия

- наглядно-дидактические пособия

- наглядные пособия.

Условия питания

Для организации питания (хранение, приготовление и реализация пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащенный технологическим оборудованием (производственные столы, электрические плиты с духовкой, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники) холодильным оборудованием (средне и низкотемпературные холодильные шкафы и лари) , моечным оборудованием, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче, мытье столовой посуды) оборудованы столовые, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь, 2-х секционные мойки, стеллажи для просушивания посуды и шкафы.

Организация питания осуществляется в соответствии с СанПин, утвержденным примерным 20-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи. В зависимости от возраста (от1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет), меню-требование составляются отдельно, при этом учитываются примерные  возрастные объемы порции для детей. На каждое блюдо разработаны технологические карты.

Воспитанники получают 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтра, обед, полдник и ужин в соответствии с утвержденным режимом дня. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ. В ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и физиотерапевтический кабинет. В штате учреждения имеется: врач, старшая медсестра, медсестра физиотерапевтического кабинета. Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ или состоянием декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с  городским ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники вместе с родителями направляются на дальнейшее обследование в городское ПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе лиц с ОВЗ.

С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров (врач детский педиатр, врачи специалисты етской поликлиники)

- мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ

- осуществление систематического контроля за физическим развитием детей и уровнем их заболеваемости

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.

Состояние содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования лицами с ОВЗ .Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 1 точка. Локальная сеть обеспечеа доступом к сети «Интернет» скорость подключения – 5 Кбит/сек. Разработан и действует сайт МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 60 «Дружная семейка» edu.tatar.ru. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ – доступ обучающимся электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

 http://window.edu./ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollecction.edu.ru/

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ:

- мультимедийная установка

- переносная мультимедийная установка

- музыкальные центры

- ноутбуки, нэтбуки, планшет.

Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.

 

Общежитие, интернат в организации не предусмотрен.