МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Гуси-лебеди» г. Альметьевска» Әлмәт шәһәре «40-нчы катнаш төрдәге балалар бакчасы “Казлар-аккошлар” мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 423457, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, пр-т Строителей, д. 29А |
| Телефон: | +7(855)-322-06-61 |
| E-Mail: | Gusi-lebedi.40@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ №40 "Гуси-лебеди" |
| Руководитель: | Балашова Светлана Ивановна |
| Год основания учреждения: | 1976 |
| У нас учатся: | 255 воспитанников |
| У нас учат: | 27 педагогов |
Образовательные стандарты и требования//Белем бирү стандартлары
Образовательные стандарты и требования
Министерство просвещения РФ https://edu.gov.ru/
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ
- ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155
- Комментарии к ФГОС
- Приказ №31 от 21.01.2019 г. Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений в ФГОС ДО от 17.10.2013 г. № 1155"
Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС ДО" от 17.10.2013 г. № 1155
Организация образовательного процесса в МБДОУ № 40 "Гуси-лебеди" в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО)
Цель федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС): стандартизировать содержание дошкольного образования, обеспечить каждому ребенку “равный старт” – оптимальный уровень развития, который позволяет ребенку быть успешным при обучении в школе.
ФГОС ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации образовательной программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. Родителям о ФГОС Смотреть
Приказ МБДОУ № 40 о создании рабочей группы по внедрению ФГОС ДО
Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 40
План мероприятий по введению ФГОС
Отчёт о проделанной работе по внедрению ФГОС ДО в МБДОУ № 40
ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования — ФОП ДО.
Целью ФОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
Федеральная программа предусматривает базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовывать основополагающие функции дошкольного уровня образования.
Нормативный документ был разработан с целью реализации следующих функций:
Создание единого федерального образовательного пространства для воспитания и развития дошкольников;
Обеспечение детей и родителей равными и качественными условиями дошкольного образования на всей территории Российской Федерации;
Создание единого ядра содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, воспитывать в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
Воспитание и развитие ребенка с активной гражданской позицией.













