• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Гуси-лебеди» г. Альметьевска» Әлмәт шәһәре «40-нчы катнаш төрдәге балалар бакчасы “Казлар-аккошлар” мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423457, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, пр-т Строителей, д. 29А
Телефон: +7(855)-322-06-61
E-Mail: mbdou40gusilebedi@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №40 "Гуси-лебеди"
Руководитель: Балашова Светлана Ивановна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 255 воспитанников
У нас учат: 27 педагогов

О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений и ответственности за нарушение установленного порядка их привлечения

 

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢМӘГӘРИФ ҺӘМ ФӘН МИНИСТРЛЫГЫ
 
Кремлевская ул, д.9; Казань, 420111
Тел.: (843) 292-92-12; тел/факс: 292-93-51
ОКПО 00099837, ОГРН 1021602833196
ИНН/КПП 1654002248/165501001

 

Кремль урамы, 9 нчы йорт; Казан шәһәре, 420111
Тел.: (843) 292-92-12; тел/факс: 292-93-51
ОКПО 00099837, ОГРН 1021602833196
ИНН/КПП 1654002248/165501001
 
Руководителям
муниципальных органов
управления образованием
Республики Татарстан
 
 
О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений и ответственности
за нарушение установленного порядка их привлечения
 
 
 
 
Уважаемые коллеги!
 
В Министерство образования и науки Республики Татарстан поступают обращения граждан о сборе денежных средств в фиксированных суммах с родителей учащихся родительскими комитетами» попечительскими советами» благотворительными фондами с установленной периодичностью, свидетельствующие о нарушении принципа добровольности, в связи с чем Министерство образования и науки Республики Татарстан доводит до Вас следующую информацию.
Платные образовательные услуги,
Платные образовательные услуги реализуются за рамками основных и дополнительных образовательных программ, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. Плата родителей за такие услуги должна перечисляться безналичным расчетом на счет общеобразовательного учреждения.
Законодательное и инструктивно-директивное регулирование оказания платных услуг осуществляется; Конституцией РФ (ст,43, п.5), Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О защите прав потребителей», Налоговым кодексом Российской Федерации ог 31.07.1998 № 146-ФЗ (ст.39, ч. I, и.1), постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003г. № 2994 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования», приказом Министерства образования РТ от 13 января 2004 г. № 39 «О мерах по упорядочению практики оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях РТ», письмом Министерства образования РТ от 11 мая 2004г. №1093 «О методических рекомендациях по определению стоимости дополнительных платных образовательных услуг па основе норматива бюджетного финансирования» и др.
При организации платных образовательных услуг образовательное учреждение:
разрабатывает учебный план и программу но каждому виду услуг, которые указаны в Уставе образовательного учреждения и в лицензии, предварительно изучив потребности населения в образовательных услугах;
составляет смету расходов, исходя из расчета в целом на группу обучающихся по каждому виду услуги, и с последующим определением цены услуги на одного обучающегося;
оформляет индивидуальные договоры с родителями (законными представителями), а с преподавателями заключает дополнительное соглашение к трудовому договору;
издает приказ об организации платных образовательных услуг, которым утверждает;
учебный план, программы;
смету расходов;
расписание занятий;
количество и списочный состав групп;
состав преподавателей, административно-хозяйственного, учебно- вспомогательного, обслуживающего персонала, обеспечивающего оказание
услуг-;
должностные инструкции, регламентирующие вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, ответственность работников.
Руководитель муниципального образовательною учреждения несет персональную ответственность за деятельность по оказанию платных образовательных услуг, по привлечению и расходованию благотворительных средств, а также за информирование родителей (законных представителей) по данному виду деятельности.
Благотворительные пожертвования.
Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.
Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 11.08.95 № 135-ФЭ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо Центрального банка РФ от 04,10.93 №18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка РФ от 05.01,98№ 14-М).
Благотворительная помощь (добровольные пожертвования) со стороны юридических и физических лиц может оказываться в денежной форме (наличной и безналичной), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.
Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:
сумма взноса;
конкретная цель использования средств, связанная исключительно с уставной деятельностью учреждения;
реквизиты благотворителя;
дата внесения средств.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п.2 ст.582 ГК РФ).
Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования, В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализироваными организациями,
Привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательного учреждения должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства.
Руководителям образовательных учреждений необходимо обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю через ЦБ (при отсутствии у образовательного учреждения собственной бухгалтерии) в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:
поступление денежных средств благотворителей на расчетные счета образовательных учреждений;
оформление в виде акта с подписями руководителя и материально ответствен нога лица образовательного учреждения, благотворителя;
в договора необходимо включать обязательное условие о предоставлении отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через I месяц после использования средств благотворителю;
оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств;
ежегодное представление публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств;
запрещение иным работникам образовательных учреждений, кроме специально установленного работника бухгалтерии, сбора наличных денежных средств.
Пожертвования в материальной форме приходуются образовательным учреждением,
В соответствии с п,8 ст.41 Закона РФ «Об образовании» и ст.572, 582 Гражданского кодекса РФ не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств со стороны работников образовательных учреждений, неправомерных действий органов самоуправления образовательных учреждений, в том числе родительских комитетов, попечительских советов и др. в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Вмешательство со стороны руководителей образовательных учреждений в деятельность общественных и благотворительных некоммерческих организаций (фондов), является противозаконным.
В дополнение сообщаем, что нарушение вышеуказанных норм - нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор денег на ремонт, охрану и др. (письмо Министерства образования РФ от 27 июня 1995 г. № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся»; принуждение со стороны администрации образовательною учреждения и учителей к получению платных образовательных и иных услуг (постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г.№505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». 01.04.2003 № 181); требование внесения так называемого «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательное учреждение (нарушается п.З ст.5 Закона РФ «Об образовании»); нарушение должностных инструкций педагогического персонала путем привлечения к сбору благотворительных пожертвований классных руководителей (нарушение регламента приема пожертвований, изложенных в ФЗ от 11.08.95 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), а также «Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 №18), «Положении о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» (письмо ЦБ РФ от 05.01.98 № 14-П); расходование привлеченных средств без согласованной с органами общественного самоуправления сметы доходов и расходов; сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов (инструктивное письмо от 15 декабря 1998 №57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» Министерства общего и профессионального образования РФ) - может квалифицироваться по следующим составам административных нарушений и повлечь за собой следующую ответственность:
- нарушение или незаконное ограничение нрава на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, согласно статьи 5.57, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц н размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
совершение административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, согласно статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
- нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 22.02.2006г. № 15- ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования», муниципальным образованиям переданы отдельные государственные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений.
В связи с вышеизложенным» настоящее письмо Вам необходимо довести до сведения образовательных учреждений, вне зависимости от организационно- правовой формы, расположенных на территории Вашего муниципального района (городского округа).
Информацию об исполнении данного обращения с указанием перечня проинформированных учреждений необходимо представить в Министерство образования и науки Республики Татарстан до «05» февраля 2011 года.
 
Первый заместитель министра                                                    Д.М. Мустафин