• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №39 «Золотой петушок» г. Альметьевска» /Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "Баланың сәләтен үстерү үзәге - 39 нчы "Алтын әтәч" балалар бакчасы "

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д.7А
Телефон: +7(855)-322-05-92
E-Mail: madou-39@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «ЦРР - д/с № 39 «Золотой петушок»
Руководитель: Зайнуллина Рамиля Мусавировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 239
У нас учат: 25

Анализ детского рисунка

Большинству детей нравится рисовать. Они используют для этого, как традиционные материалы: краски, карандаши, фломастеры, так, порой, и самые неожиданные, например, мамину помаду. А в качестве мольберта может быть выбраны шкаф, мебель, обои. Многое из того, что ребенок пока не может выразить словами – отражается именно в детском рисунке.

Анализ детского рисунка позволяет выявить особенности характера ребенка, «увидеть» его внутренний мир.

Малыши до трех лет рисуют в основном круги, линии, точки. В таких рисунках сложно уловить смысл. После четырехлетнего возраста в детских рисунках уже появляются вполне узнаваемые взрослыми персонажи. Чаще всего первыми героями рисунка малыша становятся мама и папа, сам ребенок. Считается, что анализ детского рисунка можно проводить с пятилетнего возраста. Тогда дети уже рисуют все, что видят вокруг – людей, животных, деревья, дома.

Если вы хотите проанализировать рисунок своего ребенка – дайте ему задание нарисовать что-нибудь. При этом не поправляйте ребенка во время работы, не говорите, как нужно рисовать правильно, просто наблюдайте. Дайте ребенку разнообразный цветовой набор фломастеров, а лучше карандашей. Так вы увидите, какие цвета предпочтет малыш для своего рисунка, а использование карандашей позволит увидеть силу нажима. Чем сильнее нажим – тем импульсивнее ваш ребенок.

Итак, если ваш ребенок нарисовал человека в центре листа бумаги, значит, он уверен в себе. И наоборот – рисунок в низу листа означает, что у него занижена самооценка. Если нарисованный герой имеет большую голову, это говорит о хороших умственных способностях малыша, маленькую, о том, что ребенок недостаточно развит для своего возраста.

Большие уши означают, что важным способом восприятия информации для него является слух. Рот с торчащими зубами свидетельствует об агрессии, выпученные глаза могут говорить о таком явлении, как  страхи у детей

Большие длинные руки свидетельствует о том, что ребенок неплохо развит физически, и наоборот слабый ребенок нарисует короткие руки. Тщательно прорисованные пальцы указывают на агрессию. Чем длиннее ноги у нарисованного человечка, тем больше ваш ребенок стремиться стать независимым. Если ноги широко расставлены – значит, малыш уверен в себе. Мальчики в отличие от девочек часто рисуют угловатые квадратные туловища – признак мужественности. Ребенок, чувствующий себя униженным, который имеет очень заниженную самооценку, нарисует непропорционально маленькое по сравнению с остальными частями тела туловище.

Нарисованный дом без дверей и окон говорит о замкнутости ребенка, маленькие окошки свидетельствуют о его стеснительности. Дерево с раскидистыми, тянущимися к верху ветвями, толстым стволом и прорисованными корнями говорит о том, что ребенок жизнерадостен и уверен в себе.

Проводя анализ детского рисунка, обратите внимание, какие цвета использует ваше чадо. Чем больше цветов в его рисунке, тем он более эмоциональный и чувствительный. В основном рисунках ребенка присутствует 5- 6 цветов. Обилие желтого свидетельствует о любознательности, оптимизме. Синий цвет, напротив, говорит о внутренних проблемах. Зеленый – о стремлении к безопасности и упрямстве. Красный символизирует агрессию, эксцентричность. Если в рисунке преобладает черный – ваш ребенок подавлен, обратите внимание на его внутреннее психологическое состояние.

Когда ваш малыш рисует свою семью – первым на рисунке появится тот, кто играет в семье главную роль для ребенка, чей авторитет для него наиболее важен. Если все члены семьи на рисунке держатся за руки – малыш уверен, что его любят. Забыл нарисовать кого-то – значит, этот человек ему неприятен. Если при изображении своей семьи ребенок не нарисует себя – это признак одиночества, нехватки внимания. Детская ревность к брату или сестре может выразится в нежеланием рисовать того или иного члена семьи. Возможен и такой вариант: «художник» нарисует их, но отдельно от остальных.

Возьмите детский рисунок в руки и задайте себе вопрос, каких эмоций больше вызывает он у вас – позитивные или негативные. Если на рисунке яркие цвета, улыбки на лицах изображенных людей, светит солнышко – скорее всего ваш ребенок счастлив, чувствует родительскую любовь, дружелюбен.

Тусклые унылые краски, грустные лица свидетельствуют о переживаниях ребенка, возможно, о некоторых проблемах в семье. Поэтому, старайтесь, как можно чаще интересоваться тем, что рисует ваш дорогой человечек. Возможно, это поможет вам избежать многих проблем в будущем.