МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №39 «Золотой петушок» г. Альметьевска» /Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "Баланың сәләтен үстерү үзәге - 39 нчы "Алтын әтәч" балалар бакчасы "
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д.7А |
Телефон: | +7(855)-322-05-92 |
E-Mail: | madou-39@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «ЦРР - д/с № 39 «Золотой петушок» |
Руководитель: | Зайнуллина Рамиля Мусавировна |
Год основания учреждения: | 1974 |
У нас учатся: | 209 |
У нас учат: | 23 |
Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей
Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста
Мышление ребенка в возрасте 5-6 лет находится «в плену» его житейского опыта: он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает: выделение существенных признаков предмета; синтезирование различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т. д.
Рекомендации родителям
· Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
· Учить составлять группу из отдельных предметов.
· Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
· Учит классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
· Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
· Учить сравнивать предметы.
· Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
· Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
· Побуждать делать самостоятельные выводы.
· Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
· Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
· Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).
· Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
· Учить устанавливать причинно-следственные связи.
· Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.
· Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
· Способствовать переходу к решению задач в уме.
Игры и упражнения для развития мышления.
· «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
· «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
· «Найти лишний предмет», «Найти в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
· «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
· «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.
· «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
· Загадки.