МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №39 «Золотой петушок» г. Альметьевска» /Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "Баланың сәләтен үстерү үзәге - 39 нчы "Алтын әтәч" балалар бакчасы "
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д.7А |
Телефон: | +7(855)-322-05-92 |
E-Mail: | madou-39@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «ЦРР - д/с № 39 «Золотой петушок» |
Руководитель: | Зайнуллина Рамиля Мусавировна |
Год основания учреждения: | 1974 |
У нас учатся: | 209 |
У нас учат: | 23 |
«Развиваем навыки общения»
Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для нравственного развития личности. Именно в это время, по мнению Д.Б. Эльконина, «возникают этические нормы поведения и формируются связанные с ними моральные переживания».
Осваивая огромное количество информации о людях, их деятельности, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры, познаёт такие нравственные понятия как «добро» и «зло». Дошкольники интенсивно усваивают нормы морали и социально одобряемые способы поведения. Сначала норма выступает как внешний фактор, выполняется по подражанию под контролем взрослого. В 5 - 7 лет малыш приходит к некоторому пониманию её необходимости и социального смысла нормы поведения. Дошкольник этого возраста может соблюдать правила поведения по своему внутреннему побуждению, а не только в силу послушания, подчинять свои личные желания общественной необходимости поступать «как надо».
В ходе повседневного общения, в процессе разговоров с детьми на различные темы, бесед по литературным произведениям, следует активизировать нравственно-ценный словарь, обогащать и уточнять представления о нравственных проявлениях, с которыми дошкольники часто сталкиваются в общении с окружающими людьми.
Дошкольникам необходимо показать, что об одном и том же явлении можно сказать по-разному. Ребёнок только тогда может освоить значение слова, когда оно употребляется в словосочетаниях, предложениях и связных высказываниях.
Особое значение для обогащения нравственно-ценного словаря детей, закрепления представлений, сформированных на занятиях, имеют дидактические игры и упражнения: «Добавь словечко», «Скажи по-другому», «Скажи наоборот», «Найди себе пару».
Игра «Выбор»
Дети садятся вокруг стола. По команде каждый из них быстро показывает на любого из товарищей. В результате выбора получается несколько пар из тех детей, кто указал друг на друга. Эти пары выбывают, а следующий тур проводится среди оставшихся. Игра продолжается, пока останутся две пары.
Игра «Угадайка»
Дети встают или садятся в круг. Каждый задумывает животное, которым он хотел бы быть. Кто-то начинает изображать зверя. Через некоторое время «зверь» подходит к одному из детей в кругу и говорит: «Я ... и меня зовут ... А ты кто?» В ответ на это ребенок встает и показывает своего зверя. Потом он подходит к следующему играющему.
Игра «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определённым образом:
Один хлопок - здороваемся за руку;
Два - плечиками;
Три - спинками.
Игра «Подарок - комплимент»
Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному предмету (открытку, камешек, шарик и т.п.) и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тете это, потому что ты самый ...» (ребенок должен сказать, что ему нравится в товарище). Тем детям, которые не получили подарка, делает комплимент и дарит его ведущий.