• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №39 «Золотой петушок» г. Альметьевска» /Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "Баланың сәләтен үстерү үзәге - 39 нчы "Алтын әтәч" балалар бакчасы "

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д.7А
Телефон: +7(855)-322-05-92
E-Mail: madou-39@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «ЦРР - д/с № 39 «Золотой петушок»
Руководитель: Зайнуллина Рамиля Мусавировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 239
У нас учат: 25

«По родным Волжским просторам»

Организованная образовательная деятельность

     в старшей группе «По родным Волжским просторам»

 

Программное содержание:

ОО «Познание»:

- Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земля; картой нашей страны.

- Расширить знания детей о России, о людях населяющих Поволжье.

- Развивать познавательную активность через рассматривание альбома о Чувашии

- Расширять представление детей о родном крае, его символике.

ОО «Коммуникация»:

- Развивать свободное общение.

- Активизировать словарный запас детей.

ОО «Социализация»:

- Развивать сообразительность; воспитывать уважение к людям разных национальностей.

ОО «Художественное творчество»:

- Закрепить знания о сказках народов Поволжья; воспитывать у детей уважение к культуре других народов.

- Украшать чувашский национальный костюм куклы чувашским украшением - АМА . Воспитывать интерес к искусству.

Материал к занятию: Глобус, карта России, картинки национальных костюмов – татар, чувашей, русских.

ТСО: Телевизор, флешка.

Лексика: Россия, Поволжье, Татарстан, Мордовия, Чувашия, многонациональная.

Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина – Россия», дидактические игры: «Найди флаг», «Найди на карте соседей». Беседа «Наша республика и ее соседи». Чтение литературных произведений разных народов, рассматривание народных костюмов.

Ход:

Восп:  Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними, поприветствуем гостей ласково, с доброй улыбкой. Гости улыбнулись, они вам рады, давайте, порадуем, друг друга улыбкой и, начнём заниматься. Повернитесь ко мне и присаживайтесь на стульчики.

Ребята, посмотрите, здесь что-то спрятано, а чтобы узнать, что там, нужно отгадать загадку.

 

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс  там тоже найдёшь,

 А если захочешь — в руках унесёшь.

 Дети: Глобус.

 Восп: Правильно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля, только очень маленькая. Давайте его рассмотрим. Что мы можем на ней увидеть?

 Дети: Синий цвет - моря, океаны, реки, коричневый - горы, жёлтый -пески, зелёный – леса.

Восп: Еще нашу планету можно рассмотреть в развёрнутом виде на карте. На ней отмечены разные страны. А в какой стране живем мы, ребята?

 Дети: В России.

Восп: Правильно, в России.  Посмотрите, ребята, вот наша страна – самая большая в мире и в ней много маленьких республик.

 Восп: А в какой республике живем  мы с вами?

Дети: В Татарстане.

Восп: А, может быть, вы знаете и столицу нашей республики?

Дети: Казань.

Восп: Правильно, Казань - столица Татарстана.  Люди разных национальностей живут в России  и в нашей республике. А вы, ребята, знаете, какие республики находятся рядом с Татарстаном?

Дети: Мордовская, Марийская,  Башкирская, Удмуртская и Чувашская.

( С/И. « Назови национальность людей разных республик, и на каком языке говорят»)

Восп: Молодцы, ребята. Тогда скажите, как мы назовём людей мордовской республики?

Дети: Мордва.

Восп: Людей марийской республики?

Дети: Марийцы.

Восп: Башкирской республики?

Дети: Башкиры.

Восп: Удмуртской республики?

Дети: Удмурты.

Восп: А чувашской республики?

Дети: Чуваши.

 Восп: Молодцы , ребята. Но мы не только разные по национальности, но  каждая национальность имеет свой язык.  На каком языке говорят русские?

Дети: На русском.

Восп: А татары?

Дети: На татарском.

Восп: Люди мордовской национальности?

Дети: На мордовском.

Восп: Марийской национальности?

Дети: На марийском.

Восп: Молодцы. Тогда скажите, на каком языке говорят башкиры?

Дети: На башкирском.

Восп: Ну, а чуваши на каком языке говорят?

Дети: На чувашском.

Восп: Какие, вы, молодцы, ребята, всё-то вы знаете. Так же у каждого народа есть свои национальные блюда, песни, танцы и своя национальная одежда. ( Воспитатель показывает картинки  костюмов разной национальности).

Раздаётся стук в дверь.

Восп: Ребята, кто-то к нам идёт. Да это Наталия Ивановна.

Н.И.: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Восп:  Наталия Ивановна как вы интересно одеты, а что это за костюм на Вас?

Н.И.: Светлана Валентиновна, я думаю, что ребята смогут назвать какой национальности на мне костюм. Раньше вы видели его на картинках.

Дети: Чувашский женский костюм.

Н.И.: Ребята, а вы знаете, как называется чувашский головной убор?

Дети: Тухья.

Н.И.: Верно. Мастерицы любили украшать тухью монетами, бисером, ракушками. Этот 

головной убор «Тухья» носили молодые девушки. Скажите, а как у чувашских женщин называется платье с вышивкой?

Дети: Кепе.

Н.И.: Правильно, посмотрите какое красивое кепе. Но чтобы чувашские женщины были ещё красивее и наряднее они надевали на себя разные украшения. Какие?

Дети: Серьги, манисты.

Н.И.: Но так как мы сегодня продолжаем ближе знакомиться с чувашским народом, то их украшение называется по  другому, может кто-нибудь знает как?

Дети: АМА.

Н.И.: У меня есть кукла в чувашском национальном костюме, но её наряд не полный. Чего не хватает?

Дети: Украшения  и серёг.

Н.И.: Из чего делали эти украшения?

Д: Из монет.

Н.И.: Я предлагаю сделать украшение АМА и серьги для куклы своими руками.

Восп: Наталья Ивановна, может быть мы немного отдохнём перед серьёзной работой?

( Все вместе делают физ.минутку)

Физ.минутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

( Дети рассаживаются на рабочие места)

Н.И.: Ребята, мы будем рисовать узоры на монетах.

Чтобы правильно изобразить узор на круге нужно соблюдать правила. Какие?

Дети: Первое правило: элементы должны чередоваться.

Второе правило: первый элемент нужно рисовать наверху, второй – внизу,  затем – слева, справа и между ними.

Н.И.: Какие можно использовать элементы?

Дети: Круги, овалы, точки, кольца, треугольники, квадраты.

Н.И.: Но это не значит, что все перечисленные элементы должны находиться на одной маленькой монетке. Выберите три элемента и чередуйте их.