МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №39 «Золотой петушок» г. Альметьевска» /Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "Баланың сәләтен үстерү үзәге - 39 нчы "Алтын әтәч" балалар бакчасы "
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д.7А |
Телефон: | +7(855)-322-05-92 |
E-Mail: | madou-39@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «ЦРР - д/с № 39 «Золотой петушок» |
Руководитель: | Зайнуллина Рамиля Мусавировна |
Год основания учреждения: | 1974 |
У нас учатся: | 209 |
У нас учат: | 23 |
«По родным Волжским просторам»
Организованная образовательная деятельность
в старшей группе «По родным Волжским просторам»
Программное содержание:
ОО «Познание»:
- Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земля; картой нашей страны.
- Расширить знания детей о России, о людях населяющих Поволжье.
- Развивать познавательную активность через рассматривание альбома о Чувашии
- Расширять представление детей о родном крае, его символике.
ОО «Коммуникация»:
- Развивать свободное общение.
- Активизировать словарный запас детей.
ОО «Социализация»:
- Развивать сообразительность; воспитывать уважение к людям разных национальностей.
ОО «Художественное творчество»:
- Закрепить знания о сказках народов Поволжья; воспитывать у детей уважение к культуре других народов.
- Украшать чувашский национальный костюм куклы чувашским украшением - АМА . Воспитывать интерес к искусству.
Материал к занятию: Глобус, карта России, картинки национальных костюмов – татар, чувашей, русских.
ТСО: Телевизор, флешка.
Лексика: Россия, Поволжье, Татарстан, Мордовия, Чувашия, многонациональная.
Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина – Россия», дидактические игры: «Найди флаг», «Найди на карте соседей». Беседа «Наша республика и ее соседи». Чтение литературных произведений разных народов, рассматривание народных костюмов.
Ход:
Восп: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними, поприветствуем гостей ласково, с доброй улыбкой. Гости улыбнулись, они вам рады, давайте, порадуем, друг друга улыбкой и, начнём заниматься. Повернитесь ко мне и присаживайтесь на стульчики.
Ребята, посмотрите, здесь что-то спрятано, а чтобы узнать, что там, нужно отгадать загадку.
На нём уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь — в руках унесёшь.
Дети: Глобус.
Восп: Правильно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля, только очень маленькая. Давайте его рассмотрим. Что мы можем на ней увидеть?
Дети: Синий цвет - моря, океаны, реки, коричневый - горы, жёлтый -пески, зелёный – леса.
Восп: Еще нашу планету можно рассмотреть в развёрнутом виде на карте. На ней отмечены разные страны. А в какой стране живем мы, ребята?
Дети: В России.
Восп: Правильно, в России. Посмотрите, ребята, вот наша страна – самая большая в мире и в ней много маленьких республик.
Восп: А в какой республике живем мы с вами?
Дети: В Татарстане.
Восп: А, может быть, вы знаете и столицу нашей республики?
Дети: Казань.
Восп: Правильно, Казань - столица Татарстана. Люди разных национальностей живут в России и в нашей республике. А вы, ребята, знаете, какие республики находятся рядом с Татарстаном?
Дети: Мордовская, Марийская, Башкирская, Удмуртская и Чувашская.
( С/И. « Назови национальность людей разных республик, и на каком языке говорят»)
Восп: Молодцы, ребята. Тогда скажите, как мы назовём людей мордовской республики?
Дети: Мордва.
Восп: Людей марийской республики?
Дети: Марийцы.
Восп: Башкирской республики?
Дети: Башкиры.
Восп: Удмуртской республики?
Дети: Удмурты.
Восп: А чувашской республики?
Дети: Чуваши.
Восп: Молодцы , ребята. Но мы не только разные по национальности, но каждая национальность имеет свой язык. На каком языке говорят русские?
Дети: На русском.
Восп: А татары?
Дети: На татарском.
Восп: Люди мордовской национальности?
Дети: На мордовском.
Восп: Марийской национальности?
Дети: На марийском.
Восп: Молодцы. Тогда скажите, на каком языке говорят башкиры?
Дети: На башкирском.
Восп: Ну, а чуваши на каком языке говорят?
Дети: На чувашском.
Восп: Какие, вы, молодцы, ребята, всё-то вы знаете. Так же у каждого народа есть свои национальные блюда, песни, танцы и своя национальная одежда. ( Воспитатель показывает картинки костюмов разной национальности).
Раздаётся стук в дверь.
Восп: Ребята, кто-то к нам идёт. Да это Наталия Ивановна.
Н.И.: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Восп: Наталия Ивановна как вы интересно одеты, а что это за костюм на Вас?
Н.И.: Светлана Валентиновна, я думаю, что ребята смогут назвать какой национальности на мне костюм. Раньше вы видели его на картинках.
Дети: Чувашский женский костюм.
Н.И.: Ребята, а вы знаете, как называется чувашский головной убор?
Дети: Тухья.
Н.И.: Верно. Мастерицы любили украшать тухью монетами, бисером, ракушками. Этот
головной убор «Тухья» носили молодые девушки. Скажите, а как у чувашских женщин называется платье с вышивкой?
Дети: Кепе.
Н.И.: Правильно, посмотрите какое красивое кепе. Но чтобы чувашские женщины были ещё красивее и наряднее они надевали на себя разные украшения. Какие?
Дети: Серьги, манисты.
Н.И.: Но так как мы сегодня продолжаем ближе знакомиться с чувашским народом, то их украшение называется по другому, может кто-нибудь знает как?
Дети: АМА.
Н.И.: У меня есть кукла в чувашском национальном костюме, но её наряд не полный. Чего не хватает?
Дети: Украшения и серёг.
Н.И.: Из чего делали эти украшения?
Д: Из монет.
Н.И.: Я предлагаю сделать украшение АМА и серьги для куклы своими руками.
Восп: Наталья Ивановна, может быть мы немного отдохнём перед серьёзной работой?
( Все вместе делают физ.минутку)
Физ.минутка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
( Дети рассаживаются на рабочие места)
Н.И.: Ребята, мы будем рисовать узоры на монетах.
Чтобы правильно изобразить узор на круге нужно соблюдать правила. Какие?
Дети: Первое правило: элементы должны чередоваться.
Второе правило: первый элемент нужно рисовать наверху, второй – внизу, затем – слева, справа и между ними.
Н.И.: Какие можно использовать элементы?
Дети: Круги, овалы, точки, кольца, треугольники, квадраты.
Н.И.: Но это не значит, что все перечисленные элементы должны находиться на одной маленькой монетке. Выберите три элемента и чередуйте их.