МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №39 «Золотой петушок» г. Альметьевска» /Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре "Баланың сәләтен үстерү үзәге - 39 нчы "Алтын әтәч" балалар бакчасы "
Визитная карточка
| Адрес: | Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д.7А |
| Телефон: | +7(855)-322-05-92 |
| E-Mail: | ZolotoyPetushok.39@tatar.ru (madou-39@mail.ru) |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ «ЦРР - д/с № 39 «Золотой петушок» |
| Руководитель: | Зайнуллина Рамиля Мусавировна |
| Год основания учреждения: | 1974 |
| У нас учатся: | 200 |
| У нас учат: | 23 |
Физическое воспитание
Рекомендации
родителям
Физическое воспитание
Целью физического воспитания является создание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. в соответствии с возрастным анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных, экономических движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.
Решение оздоровительных задач направлено на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, способствует гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию функций организма, посредством закаливания – его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
Оздоровительные задачи конкретизируют с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на:
● Формирование правильной осанки;
● Своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
● Формирование изгибов позвоночника;
● Развитие свода стопы;
● Укрепление связачно-суставного аппарата;
● Развитие гармоничного телосложения;
● Совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
● Развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
● Тренировка механизмов терморегуляции;
важную оздоровительную роль играет развитие творчества в двигательной деятельности. Оно способствует раскрытию потенциальных возможностей организма, создать условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка, с самим собой, природой, окружающими людьми.
При гармоничной, творческой деятельности в головной мозг стекает информация из внешней и внутренней среды и создается обобщенная картина окружающего многообразного мира. Под его воздействием перестраивается работа организма, выбираются наиболее экономичные пути, требующие наименьших затрат энергии. Благодаря активизации механизмов саморегуляции головного мозга анализирует поступающую разнородную, многоплановую информацию, совершенствует и повышает оздоровительную деятельность организма.
К разнообразным задачам относятся:
● Формирование двигательных умений и навыков;
● Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость);
● Развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений).
В процессе физического воспитания ребенка приобретает систему знаний о физических упражнениях, об их структуре, оздоровительном воздействии на организм, осознает двигательные действия, усваивает физкультурную и пространственную терминологию (исходное положения, колонна, шеренга, и др; вперед – назад, вверх – вниз и др), знания о выполнении движений, о спортивных упражнениях и играх, познает познание предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими, а также свое тело. Кроме того, у ребенка формируется телесная рефлексия.
Физическое образование приобщает ребенка к большому спорту: он узнает о ведущих мировых и отечественных спортсменах.
Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе – живой и неживой (например, познает свойства воды, песка, снега, особенности времен года); расширяет словарный запас, развивает память, мышление, воображение.
Таким образом, решая образовательные задачи, педагог приобщает ребенка к основным кинестетического образования, готовит к поступлению в школу.
Воспитательные задачи. В процессе физического воспитания у детей формируется основы физической культуры:
● Потребность в ежедневных физических упражнения;
● Навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;
● Грациозность, пластичность, выразительность движений;
● Творчество;
● Навыки самоорганизации, взаимопомощи;
● Гигиенические навыки, привычки к самообслуживанию, к помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм двигательной деятельности.
В процессе физического воспитания создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера, таких как организованность, скромность, отзывчивость, чувство собственного достоинства, справедливость, чувства товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственность за порученное дело, волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание).
Спорт - движение наивысших результатов в каком-либо виде физических упражнений в процессе соревнований. Одной из важнейших теории и методики физического воспитания является проблема превращения движения ребенка в свободное разумное действие. Влияние тела на состояние нервной системы огромно. Первоначальное значение для протекания психических процессов имеет физическая активность между деятельностью центральной нервной системой и работой опорно-двигательного аппарата человека существует теснейшая связь. В скелетной мускулатуре находятся специфические нервные клетки, которые при мышечных сокращениях по принципу обратной связи посылают в мозг стимулирующие импульсы. Физиологические исследования подтверждают: многие функции центральной нервной системы зависят от активности мышц. Учитывая эти потенциальные возможности ребенка, взрослые оказывают воспитательное воздействие на него. Это выражается прежде всего в заботе о его физическом здоровье и духовном, интеллектуальном, нравственном, эстетическом развитии.
Человеческая индивидуальность присуща ребенку с раннего детства. Поэтому и говорят, что воспитание начинается с уважения к ребенку. Многие основы его индивидуальности определяются особенностями нервной системы, врожденными и унаследованными, возрастными и приобретенными.
Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы. Благодаря физическим упражнениям, воздействующих на мозг, эндокринную, дыхательную систему, значительно оздоравливается, организм в целом.
Задачи физического воспитания решаются в единстве, что способствует всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; на психофизическую готовность к труду и учебе в школе.













