• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Альметьевский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 38 "Дельфин"г.Альметьевска"/Әлмәт шәһәре"38 нче гомумүстерешле балалар бакчасы"Дельфин"мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 38 "Дельфин" г.Альметьевска"/"Әлмәт шәһәре "38 нче гомумүстерешле балалар бакчасы "Дельфин" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423450, РТ, г.Альметьевск, ул.Чернышевского, 4а
Телефон: +7(855)-343-88-25
E-Mail: RT19alm75@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ" Д/с №38 "Дельфин"
Руководитель: Идрисова Венера Галиммулаевна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 125 детей
У нас учат: 10 педагогов

НОВОСТИ МБДОУ №38

Консультация для родителей «Безопасность на воде — это важно!»

Опубликовано: 19.06.2024

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с теми, кто достаточно уверенно чувствует себя в воде. Ежегодно с детьми и взрослыми происходят несчастные случаи во время купания, в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. При этом важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Знакомство с правилами поведения на воде осуществляется в различных видах совместной деятельности. Фрагменты, связанные с безопасным поведением, включаются в занятия-беседы и викторины, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по данной теме. Основной деятельностью ребёнка в этом возрасте является игра. Поэтому большое внимание уделяется сюжетно-ролевым, дидактическим играм, играм-драматизациям, игровым проблемным ситуациям. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью. В игровых ситуациях детям наглядно объяснялось, как себя вести у водоёма и во время купания, чтобы не случилось беды, как правильно себя вести и что делать при возникновении экстремальной ситуации. Дети с большим интересом усваивают новую информацию и принимают активное участие в предложенных сюжетно-ролевых играх. При совместном просмотре мультфильмов и чтении художественной литературы дети на примере литературных персонажей анализируют их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации. 

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.



К списку новостей