• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Альметьевский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №27 «Нэни куллар» г. Альметьевска/Әлмәт шәһәренең "Баланың сәләтен үстерү үзәге 27-нче "Нэни куллар" балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №27 «Нэни куллар» г. Альметьевска/Әлмәт шәһәренең "Баланың сәләтен үстерү үзәге 27-нче "Нэни куллар" балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423450, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Тельмана, д. 56\ Әлмәт шәһәре Тельман урамы 56-нче йорт
Телефон: +7(855)-343-19-18
E-Mail: nenikullar@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "ЦРР Д/с №27 "Нэни куллар"
Руководитель: Демьянова Юлия Владимировна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 342 воспитанников
У нас учат: 28 педагогов

Новости ДОУ

Театральные встречи "Добрые сказки для ЁЛОЧКИ"

Опубликовано: 17.01.2020

День 1. Послепраздничный. Медлительный. 
 
Обычно проводится "Прощание с елкой", потом елочка убирается, снимается новогоднее оформление. Но а как же задача по развитию творческой активности детей?
 
Воспитателям и детям сообщается, что объявляется Рождественская театральная неделя, на которой каждая группа готовит и показывает свою сказку. 
 
Срок подготовки 3 дня. Костюмы придумывают дети, разрешается использовать подручные материалы, сценарий придумывают дети, роли распределяют дети, воспитатель помогает.
 
Сказать, что педагоги отнеслись к этому с воодушевлением нельзя. Как можно подготовить сказку за 3 дня? Но процесс пошел.
 
День 2. Снеговик-почтовик.
 
Поняли, что забыли про зачин для детей. Срочно родилась идея!
 
Пришло письмо от Деда Мороза, доставил его в группы Снеговик-почтовик. Да так неожиданно: к кому-то по пожарной лестнице пробрался, к кому-то в окно стучался, а некоторым письмо на улице оставил. Ребята старшей группы 2 раза за ним бегали, не могли найти.
 
А в письме Дед Мороз просит ребят елочку развеселить, загрустила она. Вот и закипела работа.
 
День 3. Подготовка.
 
В один группах елочку рисовали, в других песни пели, стихи вспоминали. В младших группах воспитатели с детьми выбирали сказки, готовили костюмы. Один «дед» при подготовке костюмов потребовал бороду.
 
Старшие удивили своим творчеством при написании сценариев и распределении ролей. Чтобы роли достались всем придумали в сценарии не одну, а две красные шапочки, соответственно и два волка. Другим же не хватило артистов, пришлось воспитателя роль теремка просить играть.
 
Семилетки одновременно и озадачили и повеселили: сказку про любовь сочинили и воспитателю почетную роль кошки короля поручили.
 
День 4,5. Выступления.
 
Первыми были малыши со сказкой репка. На выступления приглашались ребята из других групп.
 
И тот самый «дед», что бороду хотел, вдруг пред самым выступлением, при подготовке декораций, вдруг захотел кошкой быть, уж больно ее корзинка ему понравилась. Пришлось договариваться. Договорились.
 
Вообще, малыши оказались самыми умилительными.
 
Все старшие почему-то оказались очень скромными и тихими.
 
При выступлении подготовишек многие обратили внимание как раскрылись некоторые дети, которые обычно были молчаливы.
 
На фоне этого у муз.руководителя размышление: почему, пока дети в младших группах на выступлениях мы ими восхищаемся, а как только они становятся старшими вспоминаем про какие-то нормы того, что они должны и начинаем ожидать и требовать?
 
День 6. История продолжается.
 
Можно сказать, что выступления детей для всех взрослых были умилительными от неожиданных детских идей: когда Колобка хотели съесть с кетчупом, а у принца оказался друг принц для подруги принцессы.
 
Но на этом история не закончилась, поскольку пришло еще одно письмо, но уже для воспитателей, где Дед Мороз их тоже просил развеселить елочку. И успеть нужно до 12 часов, потом елочка исчезнет. Тут уж развеселились дети!
 
Условия те же: быстро и с помощью того, что под рукой.
 
Для чего? Показать детям, как будут ставить сказку воспитатели, увидеть их с новой стороны; показать педагогам, что играть в театр тоже очень увлекательно и интересно. Сжатые сроки, чтобы не «заиграться» и не уйти в подготовку. И как же важно для ребенка увидеть воспитателя в другой позиции, в той же ситуации, что и дети.
 
Никогда не было у нас в саду театра, который с таким интересом и вниманием смотрели бы дети, замирали, аплодировали. «Оказывается воспитатели тоже играть умеют?!» И правда, угадать в поросенке своего воспитателя, а в роли волка – инструктора по плаванию это целое событие для ребенка. А узнать в роли волка заведующую детским садом – вообще не везде такое возможно.
 
День 7. Рефлексия.
 
Но и это еще не все. Неделя планировалась завершиться Клубным часом на улице с зимними забавами, но из-за дождя нам пришлось менять планы.
 
Мозговым штурмом решили с воспитателями посвятить это время рефлексии и написанию ответного письма Деду Морозу. Но, воспитатели проводят рефлексию с детьми других групп, специалисты помогают: ведут съемку и записывают ответы.
 
 Еще один опыт, который позволил педагогам взаимодействовать с детьми не своей группы, таким образом узнать, как все происходило у других из уст детей; получить обратную связь от коллеги, что же выделили дети.
 
Безусловно эта бурная на неожиданности неделя была полезной для всех. Столько положительных эмоций испытали и воспитатели, и дети! Можно сказать, что это было самое яркое начало года за последнее время.
 
И не раз на этой неделе прозвучала фраза, которую мы впервые услышали от Елены Аккуратовой «Играем в театр».


К списку новостей