• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска / Әлмәт шәһәре муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 23-нче "Нәни бала" катнаш төрдәге балалар бакчасы.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423461, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Шевченко, д.92а
Телефон: +7(855)-333-78-16
E-Mail: madou23almat@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: "Д/с № 23 "Малыш"
Руководитель: Карасева Ольга Сергеевна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 230 воспитанника
У нас учат: 27 педагогов

Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей

 

«Роль двигательной

активности в  физическом развитии и здоровье детей»

 

 

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие взрослые создают условия, способствуют освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего детского организма.

     Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений вызывают изменения в нервной и эндокринной системах, приводящих к эмоциональной напряжённости и неустойчивости, нарушения обмена веществ, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем, и к снижению работоспособности.

     Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разных видов движений. Прыжки, бег, ходьба способствуют формированию важного качества – выносливости. Особый интерес у ребёнка вызывают действия с пособиями и на пособиях (санки, лыжи, велосипеды). Причём ребёнок может долгое время заниматься этим, это вырабатывает выносливость, координацию движений.

     Положительный пример родителей к физическим упражнениям влияет на стремление детей заниматься физкультурой в свободное время всей семьёй: туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в соревнованиях.

     За последние годы значительно вырос интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности детей, в особенности во время прогулок. Поэтому родителям важно знать определённые требования к развитию движений ребёнка в домашних условиях:

-  изучать двигательные способности ребёнка, его желания владеть движениями;

- подбирать участников игр;

- подготавливать комплексы утренней гимнастики, с учётом состояния здоровья и развития движений.

     Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего развития и здоровья.