МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Чупаево» Альметьевского муниципального района РТ / Чупай авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе «Ромашка» балалар бакчасы.
Визитная карточка
Адрес: | 423421, Республика Татарстан, Альметьевский район, с.Чупаево, ул. Молодежная, 29 а / 423421, Татарстан Республикасы, Әльмәт районы, Чупай авылы, Молодежный урамы, 29 а.. |
Телефон: | |
E-Mail: | grace.62@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Д/с Ромашка с.Чупаево" |
Руководитель: | Ахметзянова Гульсина Шарафутдиновна |
Год основания учреждения: | 1957 |
У нас учатся: | 11 |
У нас учат: | 1 |
Новости детского сада "Ромашка" с.Чупаево / Чупай авылың муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесең «Ромашка» балалар бакчасының яңалыклары.
«Игра, как средство воспитания дошкольников»
Опубликовано: 04.10.2021Игра как нельзя лучше помогает вырабатывать у ребенка такие черты характера как настойчивость, воля, желание победить. Особая роль в этом отводится подвижным играм. Большинство из них носит соревновательный характер, где выигрывает более ловкий, смелый, сообразительный. Кроме этого подвижные игры играют огромную роль в физическом воспитании дошкольников, выработке основ здорового образа жизни.
Также часто в ходе игры ребенок ставится в условия, когда он должен делать самостоятельный выбор. Это способствует формированию у него ответственности за свои действия, уверенность в себе.
Участие в игровой деятельности вызывает у детей много эмоций. Под воздействием этого у них закладывается способность к сопереживанию, сочувствию, проявлению снисходительности.
Использование дидактических игр развивает у дошкольников любознательность и интеллектуальную активность. Это повышает их работоспособность и способствует совершенствованию познавательных процессов.
Игра подталкивает ребенка к преобразованию существующей реальности, созданию вымышленной новой действительности. Это помогает развивать фантазию, воображение. Творческие, театрализованные игры способствуют выявлению талантов малыша, формированию эстетических склонностей.
Социализация
Играя в игры, ребенок имеет возможность примерять на себя различные социальные роли. Он отражает модели поведения в различных ситуациях, которые потом сможет использовать в своей взрослой жизни.
В ходе игр у детей развивается умение действовать целенаправленно, прикладывать общие усилия для получения результата, помогать друг другу. Они взаимодействуют друг с другом, учатся устанавливать продуктивные взаимоотношения.
Огромную роль оказывает игровая деятельность на формирование коммуникативных компетентностей. Детям нужно научиться договариваться, правильно формулировать свои мысли, пользоваться готовыми речевыми шаблонами.
Как играть с ребенком
Чтобы суметь увлечь ребенка игровой деятельностью, предлагаем ознакомиться с рекомендациями, представленными на консультации для родителей «Играйте вместе с детьми».
-
Относитесь к ребенку на равных. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.
-
Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок.
-
Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло.
-
Старайтесь использовать поменьше запретов.
-
Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность.
-
Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать».
-
Предлагайте различные виды игр.
-
Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.
-
Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.
Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность. Если детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы, необходимо объяснить и показать, как в нее играют. Сначала взрослым отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.
Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него
Для чего нужны игрушки
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные нормы поведения, формируются трудовые навыки и задатки профессиональной деятельности, развивается эстетический вкус.
Играя с игрушками, дошкольник получает опыт осуществления различных действий с этими предметами. На консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» даются такие советы.
-
У малыша должны быть разные игрушки, не ограничивайте их выбор по половой принадлежности ребенка.
-
Приобретайте только те игрушки, которые имеют педагогическую и художественно-эстетическую значимость, смысловое наполнение.
-
Игрушки для ребенка должны соответствовать его возрасту. Не стоит запасаться игрушками «на вырост». Сначала малыш не поймет ее предназначения, а потом уже потеряет к ней интерес.
-
У ребенка должны быть игрушки разных размеров. Крупные подходят для игры на полу или на улице, мелкие игрушки нужны для игры за столом.
-
Нужно поощрять стремление ребенка превратить обычные предметы в игрушку. Он может из стула сделать кораблик, а под столом обустроить дом и т.д.
Важно не просто дать игрушку ребенку, нужно показать, для чего она нужна, как ею пользоваться. Также необходимо учить делиться игрушками, использовать их для коллективного взаимодействия.
Главное правило в использовании игрушек — они должны способствовать формированию у ребенка правильного представления об окружающем мире.
Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность
К списку новостей