• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Старо-Ямкинская основная общеобразовательная школа Алькеевского муниципального района РТ» (реорганизация с 30.06.2022)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422882, РТ, Алькеевский район, с. Старое Ямкино, ул. Мира, д. 39
Телефон: +7(843)-467-88-31
E-Mail: SSyamkin@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Старо Ямкинская ООШ"
У нас учатся: 19 учащихся (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 9 преподавателей

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Использование вариативных форм учебной работы

 

 

Направление деятельности школы

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках и других источниках.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

Школа

Партнеры

Повышение ИКТ-квалификации учителей: организация групповых и индивидуальных консультаций, обеспечение условий для посещения специализированных курсов, техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности,

Учителя систематически проходят различные компьютерные курсы.

 

 

Техническая и методическая поддержка учителей осуществляется в течение всего учебного года учителем информатики и ИКТ, методистами ИМЦ.

 

 

Доля ИКТ-грамотных учителей составляет не менее 75%

Создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности

Система поощрения учителей осуществляется через Централизованный премиальный фонд.

 

 

Доля учителей, регулярно применяющих ИКТ в своей работе, составляет не менее 75%

Повышение уровня ИКТ-компетентности учителей: участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах

 

 

 

 

 

Доля ИКТ-компетентных учителей составляет примерно 30%

Использование учителями при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров, цифровых фото- и видеокамер, компьютерных лабораторий, программно управляемых станков, роботизированных конструкторов, интерактивных досок.

Учителями успешно используются следующие программы:

-пакет  Microsoft Office

- Paint

- Windows Movie Maker

- Photoshop

- Picture Manager

- Hot Potatoes  и другие  программы обработки цифровых фото- и видеокамер, а также электронные наглядные учебные мультимедийные пособия

 

 

В тематическом и поурочном планировании практически в 70% предметов зафиксировано использование наборов ЦОРов и УИМК

Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров): съемка видеофильмов, разработка программных продуктов, выпуск школьного журнала, подготовка выпускных мультимедийных альбомов, проведение экологических наблюдений и т.п.

учителя- предметники сформировали собственный банк учебных заданий: тесты, тренажеры по предметам, диффиринцированные контрольные работы, презентации к урокам, видеофильмы, электронный вариант творческих работ  учащихся (рефератов, сочинений, докладов, проектов и т.д).

 

 

Выполнение подобных заданий 4-5 раз в год не менее чем 50% учеников школы.

Разработка мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к цифровым учебно-методическим материалам как общешкольным ресурсам: создание базы данных учебных материалов, разработанных учителями и школьниками, размещение в открытом доступе информации о ресурсах медиатеки, размещение в открытом доступе ресурсов медиатеки, формирование, размещение в открытом доступе информации и постоянное обновление информации об образовательных ресурсах Интернет.

В школе создана централизованная электронная база данных учебных материалов, разработанных учителями-предметниками и учащимися. Учителя являются членами (или администраторами) различных интернет сообществ на сайте http://edu.tatar.ru

 

 

 

Примерно 6%цифровых материалов учителей размещены в открытом доступе в Интернет или на сервере локальной сети школы.

 

Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки

Школьным библиотекарем создан архив ЦОР как ресурса медиатеки

 

 

Более 100 наименований учебных цифровых продуктов; доля полученных за счет централизованных поставок 10%–20%, усилиями педагогов — 80%–90%

Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах

Всероссийский конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии», являющийся элементом общероссийской системы независимого мониторинга в системе среднего образования;

Интернет тестирование, организованное на базе ФГУ.

 

 

 

Не менее 2 учеников от каждого класса

Планируемые образовательные результаты:

  1. Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе.
  2. Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса.
  3. Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогов.
  4. Формирование межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов.
  5. Формирование ученических цифровых портфолио, необходимых для оценки успешности обучения школьников.
  6. Пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами, которые используются в учебном процессе школьниками, учителями, родителями.
  7. Накопление опыта в дистанционных методах обучения, что значительно расширяет спектр услуг, предоставляемых школой, и повышает качество образования за счет привлечения внешних специалистов.
  8. Рост образовательных результатов школьников за счет использования деятельностного подхода в обучении.

Возможные трудности и риски:

  1. Неэффективность использования ИКТ по тем или иным причинам: недостаточная компетентность и опытность педагогов, некачественные ЦОРы и ИУМК, неотработанная методика их использования и, как следствие, — разочарование в перспективах информатизации, нежелание работать в этом направлении в дальнейшем.
  2. Учитель, из-за недостаточной ИКТ-грамотности не может использовать компьютеры зоны свободного доступа без дополнительной помощи и технической поддержки.
  3. Некомпетентное использование компьютерной техники (особенно в зонах свободного доступа) и, как следствие, — частые поломки, постоянные проблемы с расходными материалами для принтера и КМА при их неумелом использовании.
  4. Перегрузка учащихся дополнительными заданиями и дополнительной самостоятельной работой, несоответствие уровня сложности заданий уровню подготовленности учащихся, и, как следствие, снижение интереса к самостоятельной, проектной работе, работе с ИКТ

 

           

 

 

 

 

 

 

Развитие цифровой образовательной среды школы

 

 

Направление деятельности школы

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

Школа

Партнеры

Установка компьютеров всем школьным администраторам для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками с использованием электронной почты, чатов, голосовых средств компьютерной связи.

 

 

 

Администрация школы полностью оснащена компьютерной техникой для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками

Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты

 

 

 

Одно устройство на 20 учеников

Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Организация точек Wi-Fi-доступа к ресурсам локальной сети.

Организация точек Wi-Fi-доступа согласно программе «Электронное образование»

 

 

Доля компьютеров, подключенных к ЛВС, составляет примерно 90%

Разработка и внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса

Описано в положении «О правилах использования  школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса»

 

 

 

Администрация требует неукоснительного исполнения регламента, следует правилам более 80% педагогов и примерно 60% школьников.

Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе

 

 

 

Разработаны и размещены в медиатеке не менее 2 дисков собственного производства

Оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами, интерактивными досками

 

 

 

-

Планирование и проведение педсоветов, совещаний, участие в конкурсах и семинарах разного уровня, посвященных развитию школьной цифровой образовательной среды.

 

 

 

Обсуждение не менее 2-х раз в год на совещаниях и педсоветах вопросов связанных с использованием ИКТ (обмен опытом).

Планируемые образовательные результаты:

  1. Формирование основных элементов единого информационного пространства школы обеспечивающих эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.
  2. Рост ИКТ-компетентности учителей за счет активного использования ресурсов школьной локальной сети.

 

 

Возможные трудности и риски:

  1. Несоответствие возрастающих ответственности и требований к техническому персоналу, отвечающему за функционирование сети школы и реальными его возможностями и квалификации.
  2. Несоответствие квалификации преподавательского и административного состава школы решаемым задачам.