• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Дом детского творчества» Алькеевского муниципального района

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422870, РТ, Алькеевский муниципальный район, с. Базарные Матаки, ул. Советская, д.11
Телефон: +7(843)-462-13-34
E-Mail: dshbazmat@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБО ДО "Дом детского творчества"
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Гайфуллина Аниса Анасовна
Год основания учреждения: 1967
У нас учатся: 1613 (иностранные граждане отсутствуют )
У нас учат: 8 штатных и 64 совместителей

Новостной блок

В школах, в учреждениях дополнительного образования детей Алькеевского муниципального района прошли информационно-разъяснительные работы по предупреждению травматизма у детей

Опубликовано: 25.09.2015

 

Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как педагогов, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма. Это очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.  

В общеобразовательных организациях и в учреждении дополнительного образования нашего района большое внимание уделяется  ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательных учреждениях и в дополнительном образовании на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей педагоги руководствуются следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждениях и вне школы, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в школах создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители) с приглашением медицинских работников, сотрудников ГИБДД. Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

 Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещении школы, но и во время прогулок и экскурсий.

В работе по профилактике детского травматизма общеобразовательные организации нашего района, учреждение дополнительного образования придерживаются следующей системы:

-проведение классных часов по вопросам безопасной жизнедеятельности: «Осторожно дорога», «Юный пешеход», «Уважайте каждый знак», «Правила поведения пешехода на дорогах». При проведении классных часов по данным темам были привлечены сотрудники ГИБДД.

-проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;

-проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

-создание уголков безопасности;

В школах практикуется проведение тематических мероприятий, конкурсов рисунков «Я рисую улицу», соревнований «Безопасное колесо», игр, викторин и т. п.

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в сентябре-октябре и в апреле-мае для учащихся 5-8 классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют изучению и закреплению ПДД, закреплению навыков вождения велосипеда, изучению велотехники. Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, которое проверяется с помощью викторин, и освоение трассы велофигур, и овладение навыками оказания первой медицинской помощи.

С целью обеспечения социальной защиты детей и подростков ежегодно составляется программа «Лето», одним из направлений которой является работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. В свою очередь, в программу работы оздоровительного лагеря включаются мероприятия по ПДД: конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», КВН «Мы и дорога», соревнования «Образцовый пешеход» и т. д.

Польза от проведения мероприятий такого рода для детей, как в течение года, так и в каникулярное время очевидна. Однако разнообразие форм, насыщенность занятий требуют от классных руководителей большой предварительной подготовки. Для учителей проводятся встречи с инспекторами ГИБДД, которые дают рекомендации по организации работы в рамках пропаганды ПДД. Кроме того, на консультациях по воспитательной работе выделяется одно из приоритетных направлений деятельности: закрепление знаний ПДД, формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, даются рекомендации по планированию и организации деятельности классов в этом направлении. Проводится семинар-практикум «Формы внеклассной работы по ПДД», на котором представляются: социальная и художественная литература, способствующая воспитанию чувства улицы у школьников; методические разработки педагогов и других авторов.

Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.



К списку новостей