Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» дер. Нижнее Колчурино Алькеевского муниципального района РТ»
Визитная карточка
Адрес: | 422873, Республика Татарстан, Алькеевский район, д. Нижнее Колчурино, ул. Пролетарская д.46 |
Телефон: | 89276797000 |
E-Mail: | Solnyshko.Ds.alk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ детский сад "Солнышко" д. Нижнее Колчурино |
Руководитель: | Смирнова Маргарита Анатольевна |
Год основания учреждения: | 2023 |
У нас учатся: | 10 воспитанников (иностранные граждане отсутствуют) |
У нас учат: | 1 педагог |
Приказ о питании
ПРИНЯТО ПЕДСОВЕТОМ У Т В Е Р Ж Д А Ю
Протокол _1_ от 04 сентября года Заведующая д/с»Солнышко»
__________ Г.А.Чернова
«_04__» _сентября 2010 года
ПОЛОЖЕНИЕ об организации детского питания в МДОУ Д/С «Солнышко»д. Нижнее Колчурино
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно - методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, утвержденных Минздравом СССР от 14.06.1984 г., «Контроль организации питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987г., ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» / с изменениями/ от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г., ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15, Постановлением СМ СССР от 12.04.1984 г. № 317 «Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660 – 10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. № 91.
1.2. В соответствии с Типовым положением, Законом «Об образовании» ответственность за организацию питания несет руководитель образовательного учреждения, осуществляет контроль работы сотрудников, участвующих в организации детского питания /работники пищеблока, фельдшер, воспитатель, мл. воспитатель. 1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников ДОУ.
2. Организация питания на пищеблоке
2.1. Воспитанники ДОУ получают трехразовое питание, обеспечивающее 75% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед — 35%, полдник — 15%.
2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.
2.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 12-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующей ДОУ.
2.4. На основе примерного 12-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующей ДОУ.
. При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной подгруппы;
- объем блюд для этихпод групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
- сведения о стоимости и наличии продуктов.
2.5. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
2.6. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующей ДОУ, запрещается.
2.7. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в приемной группе, с указанием полного наименования блюд, их выхода.
2.12. Ежедневно, старшей медсестрой ведется учет питающихся детей с занесением данных в Журнал учета питания.
2.13. Заведующий обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
2.14. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций.
2.15. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения заведующей, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.
. 3. Организация питания детей в группе.
3.1. Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.2. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
3.3. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.4. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.5. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).
3.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
3.7Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;
- разливают III блюдо;
- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);
- подается первое блюдо;
- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);
- по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
3.8. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.
3.9. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.
4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания
4.1. К началу учебного года заведующим ДОУ издается приказ о назначении ответственного за питание , определяются его функциональные обязанности.
4.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале питания, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующей.
4.3. Ежедневно повар составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, подает педагог.
4.4. На следующий день, в 8.00 воспитатель подает сведения о фактическом присутствии воспитанников в группе ответственному за питание –повару.
4.5. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.
4.8. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
4.9. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие виды приема пищи в соответствии с количеством прибывших детей. Кладовщику необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов / мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д./
4.10. Начисление оплаты за питание производится централизованной бухгалтерией на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагог. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.
4.12. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующей ДОУ, главного бухгалтера.
4.13. Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату родителям.
4.14. Частичное возмещение расходов на питания воспитанников обеспечивается бюджетом муниципального образования Алькеевского района.
4.15. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.
Республика Татарстан
Муниципальное образование Алькеевский район
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ детский сад «Солнышко» д.Нижнее Колчурино
Приказ № от_________2013г.
«Об организации питания»
С целью организации сбалансированного рационального питания детей в учреждении, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2012-2013 учебном году
Приказываю:
1. Организовать питание детей в учреждении в соответствии с «10-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 9 часовым режимом функционирования».
Изменения в меню разрешается вносить только с разрешения заведующей ДОУ.
1.1.Утвердить план мероприятий по контролю организации питания детей на 2013-2014 учебный год (приложение №1).
2. Возложить ответственность за организацию питания на повара –Мурзакова С.В. в соответствии с функциональными обязанностями и СанПин 2.4.1. 1249 – 03:
3. Ответственному за питание повару:
3.1. Составлять меню накануне предшествующего дня, указанного в меню.
3.2. При составлении меню учитывать следующие требования:
- определять нормы на каждого ребенка, проставляя норму выхода блюд;
- при отсутствии наименования продукта в бланке меню дописывать его в конце списка;
- в конце меню ставить подписи заведующей ДОУ и повара.
3.3. Представлять меню для утверждения заведующим накануне предшествующего дня, указанного в меню.
3.4. Возврат и добор продуктов оформляется накладной не позднее 9.00 часов.
4. Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в учреждении — повару.
4.1. Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню.
4.2. За своевременность доставки продуктов, точность веса, количество, качество и ассортимент получаемых со склада несёт ответственность -повар Мурзакова С.В. .
4.3.Обнаруженные некачественные продукты или их недостача оформляются актом.
4.4. Выдачу продуктов со склада в пищеблок производить в соответствии с утвержденным заведующим меню не позднее 15.00 предшествующего дня, указанного в меню.
5. В целях организации контроля приготовления пищи закладку основных продуктов в котлы производить в присутствии пом.воспитателя Смирнова З.В.
7.30 – масло в кашу;
9.00 – мясо в 1-е блюдо;
9.00 – тесто для выпечки;
10.00 - 11.00 – продукты в первое блюдо (овощи, крупы);
11.30 – масло во 2-е блюдо, сахар в 3-е блюдо;
13.00 – продукты для полдника..
Запись о проведенном контроле производить в специальной тетради, которая хранится в пищеблоке; ответственность за ее ведение возлагается на повара Мурзакову С.В.
6. Повару Мурзаковой С.В. необходимо:
6.1. Строго соблюдать технологию приготовления блюд;
6.2. Выдавать готовую продукцию только после снятия пробы зав.ДОУ Черновой Г,А. с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале.
6.3. Работникам пищеблока необходимо раздеваться в специально отведённом месте.
7. На пищеблоке необходимо иметь:
- инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима;
- картотеку технологии приготовления блюд;
- медицинскую аптечку;
- график выдачи готовых блюд;
- нормы готовых блюд, контрольное блюдо;
- суточную пробу за 2 суток;
- вымеренную посуду с указанием объёма блюд.
.
8. Ответственность за организацию питания детей каждой группы несут воспитатели и пом. воспитателя:
9. Во время приема пищи детьми воспитателям и пом. воспитателям заниматься непосредственно организацией питания детей, привитием культурно-гигиенических навыков.
9.2.Утвердить график приема пищи:
- завтрак с 8.30 до 9.00
- обед с 11.45 до 13.10 (по возрастным группам);
- полдник с 15.30 до 16.00
10.Общий контроль организации питания оставляю за собой.
Ответственность за выполнение приказа возлагаю на себя.
11. С приказом ознакомлены все сотрудники учреждения;
Заведующая ДОУ __________ Г.А.Чернова