МБДОУ детский сад «Чулпан» села Нижнее Алькеево Алькеевского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
Адрес: | 422881, Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Нижнее Алькеево, ул. Хуснутдинова, дом 19 |
Телефон: | 89272477987 |
E-Mail: | ds.chulpan@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ДОУ детский сад "Чулпан" село Нижнее Алькеево |
Руководитель: | Губайдуллина Халида Хафизовна |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 16 воспитанников (Иностранные граждане отсутствуют) |
У нас учат: | 1 педагог |
Система оздоровления
Физкультурно-оздоровительная работа
Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы дошкольного учреждения.
Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, и анализ данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.
Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения..
Медленное снижение заболеваемости объясняется сложными социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, неправильным лечением, боязнью со стороны родителей проведения закаливающих процедур и профилактических мероприятий.
Медицинские работники проводят оценку физического развития детей и определяют группу здоровья.
Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогический персонал ДОУ определил следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:
• оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья, совместные обходы групп медицинской сестрой, старшим воспитателем;
• охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение состояния детей, просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;
• педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения;
• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных привычек;
• воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;
• развитие познавательных интересов детей к окружающему, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;
• поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка.. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя гимнастику, физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза, спортивные досуги, праздники, дни здоровья — один раз в месяц. Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают решению задачи оздоровления детей.Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет закаливающим процедурам большое внимание, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
• упражнения после сна (в постели);
• гигиеническое обливание ног;
• контрастные пробежки (летом);
• полоскание рта;
• дыхательная гимнастика;
• переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);
• хождение босиком (летом).
Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания.
В систему оздоровления как непременное условие входит внимательное отношение к здоровью сотрудников.