• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ детский сад «Чулпан» села Нижнее Алькеево Алькеевского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422881, Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Нижнее Алькеево, ул. Хуснутдинова, дом 19
Телефон: 89272477987
E-Mail: ds.chulpan@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ДОУ детский сад "Чулпан" село Нижнее Алькеево
Руководитель: Губайдуллина Халида Хафизовна
Год основания учреждения: 1973
У нас учатся: 16 воспитанников (Иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 1 педагог

Система оздоровления

 

Физкультурно-оздоровительная работа

 

 

 

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы дошкольного учреждения.

 

Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, и анализ данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.

 

Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения..

 

Медленное снижение заболеваемости объясняется сложными социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, неправильным лечением, боязнью со стороны родителей проведения закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

 

Медицинские работники проводят оценку физического развития детей и определяют группу здоровья.

 

Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогический персонал ДОУ определил следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

 

• оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья, совместные обходы групп медицинской сестрой, старшим воспитателем;

 

• охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение  состояния детей, просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;

 

• педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения;

 

• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных привычек;

 

• воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

 

• развитие познавательных интересов детей к окружающему, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;

 

• поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

 

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка.. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя гимнастику, физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза,  спортивные досуги, праздники, дни здоровья — один раз в месяц.  Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают решению задачи оздоровления детей.Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет закаливающим процедурам большое внимание, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

 

    упражнения после сна (в постели);

 

    гигиеническое обливание  ног;

 

    контрастные пробежки (летом);

 

    полоскание рта;

 

    дыхательная гимнастика;

 

    переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);

 

    хождение босиком (летом).

 

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

 

Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания.

 

 

 

В систему оздоровления как непременное условие входит внимательное отношение к здоровью сотрудников.