МБДОУ детский сад «Колокольчик» села Чув.Брод Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 422882, Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Чувашский Брод, ул. Молодежная, д. 1а |
Телефон: | +7(927)-47-47-102 |
E-Mail: | Kolokolchik.Ds.alk@tatar.ru, gf7l45@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Детский сад села Чув. Брод |
Руководитель: | Мингазова Гульшат Ильдусовна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 11 воспитанников (иностранные граждане отсутствуют) |
У нас учат: | 1 педагог |
ВСЕ новости детского сада!!!
Консультация для родителей по информационной безопасности детей.
Опубликовано: 14.11.2018
Консультация для родителей и педагогов
Тема: «Информационная безопасность»
Во многих странах действуют нормы закона, которые призваны защитить детей от негативных воздействий на их развитие. В нашей стране новый ФЗ «О защите детей от вредной информации» действует с 1 сентября 2012г.
Под запретом: реклама алкоголя и табака, а также СМИ, книги, фильмы, компьютерные игры и программы, пропагандирующие социальное, расовое, национальное и религиозное неравенство, насилие, жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию и антиобщественное поведение. Субъекты РФ своими законами будут устанавливать нормативы распространения такого рода продукции, чтобы она была недоступна молодым людям, не достигшим 18 лет. СМИ будут маркировать свою продукцию ссылкой на возраст, с которого она разрешена для прочтения или просмотра.
Подобные запреты призваны защитить детей от негативных воздействий на их развитие.
Детская психика во многом не сформирована, у ребёнка ещё не заложено критическое восприятие информации. Серьёзную опасность представляет информация, которую дети черпают из Интернета. Ребёнок может натолкнуться на сайты знакомств для взрослых, клубы самоубийц, страницы различных религиозных сект и любителей наркотиков. (Около 25% пользователей Интернета в Челябинске – несовершеннолетние). Однако, сегодня едва ли не главным просветителем, закладывающим в сознание ребёнка поведенческие установки, стал телевизор.
Нужно ли и можно ли смотреть телевизор малышу? По этому поводу существуют разные мнения. Давайте разберемся, какую пользу может принести телевидение для ребенка и чем оно может быть для него опасно.
Конечно, нельзя полностью отрицать положительное влияние телевизора, как источника информации. Бесспорно, без просмотра мультфильмов, детских передач не обойтись. Они способствуют развитию ребёнка, формированию его мировоззрения, он лучше познает мир, узнает много нового. Кроме того, есть очень много интересных познавательных программ, которые не только развивают кругозор, могут с успехом применяться в учебном процессе. Но опять же, телевизионные передачи должны только лишь дополнять основной процесс обучения.
Однако и вред телевидения в настоящее время нельзя отрицать. Постепенно оно превращается в школу разврата. Наиболее сильно влияние телевизор оказывает на детей, так как взрослый человек может понять, что не всё, увиденное им в фильмах и шоу является нормой. Детский мозг устроен совершенно по-другому, чем мозг взрослого человека, который обладает огромным количеством фильтров. Маленький человек абсолютно все воспринимает взаправду, полностью доверяя всему увиденному. Он еще не может адекватно апеллировать категориями добро и зло, хорошо и плохо. Детский мозг воспринимает увиденное не просто как поток информации, а как руководство к действию. Так, сцены насилия ведут к тому, что человек потихоньку привыкает к обесцениванию жизни: различные боевики и триллеры учат тому, что человека убить очень легко. Дети, насмотревшись кровавых сцен, утрачивают страх перед смертью, и считают, что жизнь легко может быть прервана. Возможно, именно отсюда участившиеся случаи суицида. Второй неприятный момент – это падение нравственности и культуры. Реалити-шоу настолько крепко внедряются в подсознание, что многие дети начинают вести себя так же, как их герои. А ведь в подобных программах показывается общение, полное ссор и ругани, общение, доходящее порой до рукоприкладства, тогда как в жизни, напротив, следует стремиться к бесконфликтности. Кроме того, идет сплошная пропаганда красивой жизни. Кино и сериалы нацеливают на то, что богатым стать легко и просто: деньги приходят сами собой. Из-за этого многие, особенно школьники, уходят от реальности в фантазийные миры. На экране дети видят другой мир, находят то, что им недоступно в нашем мире. В фильмах – пляжи, отдыхи, деньги, а здесь все серо и скучно. Если слишком много думать об этом, можно дойти даже до самоубийства.
Все дети обожают смотреть мультфильмы. Для детского сознания мультфильм – не вымысел, а ожившая реальность и все герои действительно существуют, поэтому так сложно оторваться от голубого экрана. Без сомнения, события, происходящие в мультфильме, развивают воображение и мышление малыша, формируют его мировоззрение. Персонажи любимых мультфильмов – друзья ребенка. Они учат его взаимодействовать с окружающим миром, формируют представления о добре и зле, учат справляться с трудностями. Дети всегда ассоциируют себя с главными героями (мультиков, фильмов, книг). Причем нередко они перенимают не только манеру поведения героя, но и его душевные качества. Поэтому очень внимательно относитесь к тому, что смотрит ваш малыш. Ведь есть немало мультфильмов с непривлекательными и опасными персонажами.
К сожалению, во многих современных мультфильмах не соблюдаются элементарные этические законы, такие сказки вредны для неокрепшего сознания крохи.
Мультфильм опасен для малыша, если:
- главные герои ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим (калечат или убивают друг друга, взрывают машины, поджигают дома);
- персонажи демонстрируют опасные для жизни формы поведения (бегают по крышам, прыгают с высоты, едут на подножке скоростного поезда…);
- неуважительно относятся к людям, животным, растениям;
- плохое поведение героев никто не наказывает и не осуждает;
- персонажи насмехаются над больными, беспомощными, стариками;
- герои несимпатичны или откровенно уродливы.
Подобные мультики провоцируют неадекватное поведение малышей. Увы, полностью оградить ребенка от просмотра подобных мультфильмов не получится. Дети общаются в детском саду, на площадке и, конечно, обсуждают персонажей. Малыш почувствует себя «белой вороной», если будет не в курсе событий. Зато в ваших силах научить его отличать хорошие мультики от плохих. Обсуждайте с ребенком сюжет, объясняйте, что происходит с героями, анализируйте их поведение.
Выбирайте те, где главный герой борется за правду, защищает слабых. В большинстве своем мультфильмы советских времен – это настоящие энциклопедии дружбы, любви, взаимоуважения и взаимопомощи. В них пропагандируются вечные ценности. Дети хорошо воспринимают русские мультфильмы.
Нужно помочь детям проводить время более целесообразно, суметь найти другое занятие. Осознать негативное влияние телевизора. Научиться сравнивать. Надо научить ребенка постоянно узнавать что-то новое, сделать его жизнь насыщенной и богатой. Если ребенок постоянно сидит перед телевизором, это говорит о том, что ему нечем заняться.
К списку новостей