• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Алькеевский
  • Школы
  • МБОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ - Школа превосходства по направлению обучения, способствующее мозговой деятельности - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"/ Татарстан Республикасы Әлки муниципаль районы Муниципаль бюджет гомуми белем биру учреждениесе "Базарлы-Матак урта гомуми белем биру мәктабе"

МБОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422870, РТ, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. Школьная, д. 6
Телефон: +7(843)-462-08-42
E-Mail: S1.Alk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Базарно-Матакская СОШ"
Руководитель: Абдрахманова Луиза Загидулловна
Год основания учреждения: 1937
У нас учатся: 638 учащихся (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 58 педагогов

Новости Базарно-Матаковской школы

У музыки нет национальности, у неё один язык.

Опубликовано: 26.02.2023

Хабибуллина Фердания Нургазизовна — учитель музыки нашей школы. В интервью она рассказала о своем творческом пути, любимых педагогах и учениках.

- Фердания Нургазизовна, а в какой школе учились вы? Помните ли Ваших учителей?

- Родилась я в деревне Ахметьево. В 1957 году поступила в первый класс. Мою первую учительницу зовут Хайдарова Михрея апа. С пятого класса училась в Чувашско-Бродской 8-ми летней школе…

Пролетают года, а в памяти навсегда останется светлое воспоминание о школьной жизни. Остается доброта, справедливость, возвышенные чувства. Этим человеком для меня стала наша учительница русского языка и литературы и классный руководитель в 7-8 классах Сагдеева Нурания Ахмадулловна. Очень энергичная, с приветливой улыбкой входила она в класс, так начинался урок. И это не только был урок, а увлекательное путешествие в мир литературы и поэзии. Учителем истории работал Валеев Фатых Бареевич. Мы, затаив дыхание, слушали его рассказы о войне, которую он прошел сам. Гульсум Самигулловне (его супруге),  учительнице татарского языка и литературы  в этом году исполняется 100 лет. Ханифа Нуртдиновна работала учительницей  русского языка и музыки. Директором школы был Мисбахов Мунип Галеевич. Я их помню и вспоминаю с благодарностью.

- Если бы Вам представилась возможность начать жизнь сначала, выбрали бы Вы профессию музыканта вновь?

- Да, я думаю, непременно стала бы учителем музыки, потому что я очень люблю свою работу, детей и коллектив, в котором работаю.

- К чему должен стремиться преподаватель музыки?

- Одна из важных задач учителя музыки - воспитание души. «Человек должен родиться дважды, - писал Гегель - один раз естественно, а затем духовно». Считаю, что главная цель учителя музыки не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все ученики любили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. В наше время, когда с особой остротой стоит задача духовного возрождения общества, музыкальное искусство решает гуманизация образования школьников. Поэтому я убеждена в том, что учитель музыки в школе должен стремиться к тому, чтобы уроки музыки стали основой духовно-нравственного воспитания личности. На своих урока стремлюсь к тому, чтобы школьники научились ориентироваться в мире музыки, прививаю им музыкальный вкус, приобщаю к высшим духовным ценностям, помогаю детям в общении с искусством музыки понять себя и найти свое место в мире. Большое внимание уделяю формированию уважительного отношения к Родине, родным местам, историческому прошлому, родной культуре, собственному народу, народам России. Особенно ценными в этом отношении являются произведения великих композиторов: Глинки, Чайковского, Прокофьева, Сайдашева исполнение Гимна РФ и РТ. В заключении хочу сказать, что духовно-нравственное развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

-  С кем вы начинали свою трудовую деятельность. Поделитесь воспоминаниями.

- Не стремясь ни к славе, ни к наградам, всю жизнь - 53-й год отдаю любимому делу и детям. Школа для меня — это жизнь. Я очень довольна тем, как сложилась моя жизнь. И очень довольна своей работой и своими детьми.

В 1970 году впервые перешагнула порог Базарно-Матакской школы. Много молодых учителей приехало в этот год в школу - Любовь Захарова – учитель рисования, Ольга Киселева - учитель химии, Киямова Валентина Николаевна – учитель начальных классов, Галина Егорова учитель физической культуры и я. Директором школы была Анна Павловна Григорьева (Буряк), завучем и учителем русского языка - Нина Михайловна Лазарева. Анастасия Матвеевна - учителем математики, Зоя Николаевна Галеева - завучем по воспитательной работе и учителем биологии, Мария Ивановна Скворцова -  учителем истории. Это были корифеи, недосягаемые мастера своего дела. Коллектив был очень дружный. На удивление в школе работало много мужчин: Гнеденков Валентин Васильевич, Аляев Филипп Александрович, Грачев Геннадий Сергеевич, Хабибуллин Анвар Хасанович, Гнеденков Вячеслав Валентинович, Хабибуллин Рафкат Хасанович другие. На праздники всегда готовили музыкальные номера. Традиционным считался концерт к 23 февраля, 8 марта, а также вылазки на лыжах на природу. Особенно с большим воодушевлением готовились к смотру художественной самодеятельности. Никого не надо было уговаривать. Филипп Александрович был активным участником, и мы с ним на праздниках исполняли романс «Не пробуждай воспоминаний». Надежда Васильевна Логинова, Тамара Александровна Алексанина и Грачева Тамара Александровна, Кувшинова Мария Михайловна, Надежда Петровна Гришина, Мария Алексеевна Емельшина, Ираида Александровна Казнова, Софья Григорьевна -  это были настоящие педагоги и замечательные артисты. Я счастлива, что мне пришлось работать с педагогами с большой буквы.

- Расскажите о своих учениках.

- Мои ученики — это яркие «звездочки», которые нужно «раскрыть» и «зажечь». Увлекаясь процессом творчества, я стараюсь передать свои знания и умения каждому из них. Радостно видеть, как загораются глаза ребенка, когда они, вовлеченные в процесс творчества, находят новые звуковые краски, работая над аранжировкой музыкальных произведений или сочиняя музыку. У меня много талантливых учеников.  

Р.S.

Юлдашев Максуд

Жизнь очень похожа на музыку. То спокойная, то быстрая, то тихая, то шумная, то, как взорвется и как заиграет, а порой тихая и мелодичная. Мы благодарим вас за то, что вы научили нас слышать музыку, понимать ее. Ваши уроки дали нам многое и теперь мы можем сами наладить свой ритм жизни и сделать ее такой, какой захотим. Мы очень ценим вашу заботу, ваши знания и уважаем вас как человека, как личность. Пусть под вашим руководством Фердания Нургазизовна еще много учеников станут настоящими ценителями музыки и творческими людьми.



К списку новостей