• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Алексеевский
  • Школы
  • Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Родниковская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Чишмә урта гомуми белем бирү мәктәбенең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениясе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родниковская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Чишмә урта гомуми белем бирү мәктәбенең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениясе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422913,Республика Татарстан, Алексеевский муниципальный район,село Родники, улица Центральная, дом 11
Телефон: +7(843)-413-14-62
E-Mail: Srod.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Родниковская СОШ
Руководитель: Плотникова Лидия Николаевна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 30 учеников и 5 дошкольников
У нас учат: 14 учителей и 1 воспитатель

Новости МБОУ Родниковской СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Чишмә урта гомуми белем бирү мәктәбенең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениясе.

Программа пришкольного лагеря " Муравейник"

Опубликовано: 17.05.2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                             Родниковская   средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

     

программа

летнего пришкольного  оздоровительного  лагеря

    с дневным пребыванием детей

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

Срок реализации программы: июнь  2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта …………………………………………………………………...3

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………….4

Цель и задачи программы…………..……………………………………………………..6

 

Принципы программы ….………………………………………………………………….6

 

Объективные  факторы работы …………………………………………………………..9

 

Этапы реализации ……..…………………………………………………………………...10

Условия реализации ……….…………………………………………..……….………….11

 

Методическое обеспечение программы ……………….……………………….………...12

 

Содержание программы ……………………………………………………………….…..15

 

Критерии оценки эффективности  ………….………………………………………….....21

 

Ожидаемый результат ……….…………………………………………………………..22

 

Основные мероприятие  реализации программы ……………………………………...23

 

Используемая литература ……….………………………………………………….……25

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта

 

Полное название программы

Программа  пришкольного оздоровительного лагеря «Муравейник» с дневным пребыванием при МБОУ Родниковская СОШ

Цель программы

Организация отдыха (досуга)   учащихся  в летний период.

Направление деятельности

Физическое, духовное развитие детей, путем активизации познавательной и творческой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес, телефон

422913,Алексеевский муниципальный  район, село Родники, ул.Центральная д. 11

Место реализации

Пришкольный озоровительный летний  лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБОУ Родниковская СОШ

Количество, возраст учащихся

10 учащихся,  с 7 до 13 лет

Сроки проведения, количество смен

1 смена (18 дней), июнь  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Пояснительная записка

 

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                           М. Монтень

 

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних   пришкольных  лагерей. Они выполняют очень важную миссию  по  воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для учащихся проводится  смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Родниковская  СОШ. Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха (досуга) детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми

Направление программы:

Физическое, духовное развитие детей, путем активизации познавательной и творческой деятельности.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха (досуга),  занятости детей была вызвана:

      • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
      • модернизацией старых форм работы и введением новых;
      • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

В лагере создана  1 смена  из 10  детей. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 13 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа педагогов. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря:актовый зал. Игровой класс, спортивная площадка, спортивный зал, сельская   библиотека,  СДК с.Родники

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

 

Цель:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей,
  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 

 

Сроки реализации программы:  июнь  2021 г.

 

Принципы программы:

Программа   летнего оздоровительного лагеря «Муравейник» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

 

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

 

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Муравейник» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
    • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
    • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Объективные факторы работы:

 

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем пришкольном  лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

 

Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный –  апрель

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Муравейник»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – май

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

  • Основной деятельностью этого этапа является:
  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап  Практический – июнь

  • Основной деятельностью этого этапа является:
  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.
  • IV этап. Аналитический –  конец смены  июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;

 

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

К списку новостей