• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ Новоспасский детский сад №32 «Колокольчик» Алексеевского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422906, Республика Татарстан, Алексеевский район, с. Новоспасск, ул. Некрасова, д.18 А
Телефон: +7(905)-039-41-78
E-Mail: Ds32.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Новоспасский детский сад №32 «Колокольчик» Алексеевского муниципального района РТ
У нас учатся: 5 детей
У нас учат: 2 педагога

памятка для родителей

Памятка для родителей

 

Общие рекомендации
• Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
 • Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.30 и вечером после 16.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется..
• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики, мелкие предметы.
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Требования к внешнему виду детей
• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• Умытое лицо;
• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• Чистое нижнее белье;
• Наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
• Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
• Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

УЧИТЕ РЕБЕНКА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ!
1.    Хвалите ребенка, когда он ведет себя ответственно.
Например: «Спасибо, что ты не забыл закрыть дверь. Теперь у нас не будет холодно».
2.    Объясняйте словами свои действия.
Например: «Я кладу новую книгу на полку. Ты сможешь прочитать и пересмотреть её позже»,«Я собираю части конструктора «Лего» в мешочек, чтобы они не потерялись. Ты тоже так делай».
3.    Следите за тем, чтобы было место для всех игрушек и материалов, а также для личных вещей ребенка.
4.    Помогайте ребенку находить возможные способы решения проблемы до того, как подобная ситуация возникнет вновь.
Например: «А что бы ты сделал, если бы это самое произошло и в другой раз?»
5.    Напоминайте ребенку правила поведения дома и последствия их нарушений.
6.    Разыгрывайте с ребенком различные проблемные ситуации. Иногда целесообразно взять на себя роль непослушного, вредины или неряхи. Демонстрируя неправильные действия такого персонажа и реакцию на это других, можно помочь ребёнку понять их недопустимость.
 

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Принято считать, что девочки созревают для детского сада к 3-м годам, а мальчики к 4-м. Приживается ли ребенок в коллективе, во многом зависит от его настроения и предварительной подготовки.
Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка, в первые, месяцы посещения детского сада.
Для того чтобы процесс адаптации к условиям детского сада был наиболее успешным, необходимо заранее приучать и говорить с ребенком о детском саде. Желательно еще летом (если вы осенью идете в сад) проходить с ребенком мимо детского сада и рассказывать ему о детях, которые играют вместе, которые слушают воспитателя, вместе за ручку ходят. .. Нужно, говорить о предстоящем посещении детского сада, как о радостном событии, ни в коем случае не как о наказании ("вот пойдешь в сад, там не будут смотреть, что ты кашу не ешь - заставят. ". Описывайте, как красочно будет на утренниках, какие интересные занятия: рисование красками, лепка, физкультура и т. д.), что в группе у каждого ребенка есть своя кровать, стульчик, что дети вместе кушают, спят, играют, гуляют на улице. Если у Вас есть теплые воспоминания о своем детсадовском детстве, поделитесь ими с ребенком.
Не пугайте малыша воспитателем - настраивайте ребенка (и себя) на добро, внимание, понимание. Выясните, насколько трудно ребенку оставаться без Вас. Чтобы ребенок безболезненно переносил разлуку с родителями, он должен расти в дружеской, гостеприимной семье, в доме - гости, родственники, малыш "выходит в свет" - общается с другими детьми в присутствии мамы. Семья, ведущая замкнутый образ жизни, не учит ребенка контактировать с незнакомыми людьми - малыш будет сильно переживать из-за разлуки с родителями. Хорошо, когда у мамы есть возможность ненадолго оставлять малыша на кого-то из семьи (папа, бабушка). Если малыш остро реагирует на расставание с родителями, до садика он не дорос.
Признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые.
Каждый ребенок развивается индивидуально. При правильной организации дня, соблюдении режима, хорошем здоровье в 3 года малыша можно отдать в детский сад. Но взрослым часто не хватает педагогической культуры, психологических, этических, практических знаний. И ребенок приходит в сад не готовым психологически, физически, эмоционально. 
Малыш должен знать значение слов "можно", "нужно", "нельзя", "опасно". При воспитании в семье необходимо соблюдать последовательность, единые требования и правила.
Самостоятельность малыша - один из залогов успешной адаптации! При развитии самостоятельности следует помнить, что именно Вы, родители являетесь примером для подражания - если взрослые не кладут свои вещи на место, не убирают за собой со стола посуду, бессмысленно требовать этого от ребенка. Когда ребенок говорит "я сам", дайте ему возможность действовать самостоятельно, не критикуя и не предрекая заранее неудачу.
ЭТО ВАЖНО!
За несколько дней до садика можно поиграть со своим ребенком и имеющимися игрушками в детский сад. Будьте воспитателем, а ребенок "детками". Покажите ребенку режимные моменты. Усаживайте, всех "деток" за столы — кушать, а потом на горшочек, затем собирайте игрушки на улицу, а потом обыграйте приход мамы! Ребенок в игре поймет, что это такое детский сад. Можно меняться ролями, пусть Ваш ребенок будет воспитателем, а вы "детками".
Первый день в саду. Сейчас в садах принято постепенное приучение ребенка. В первый день придите с малышом на прогулку с детьми, стойте рядом, но не вовлекайтесь в игру, пока ребенок не попросит. Сами посмотрите, как взаимодействует ваш малыш с другими на площадке. Естественно, после такой необычной прогулки эмоционально окрашено расскажите, как здорово вот так вот играть всем вместе.
Второй-третий день. Приводите ребенка в детский сад после завтрака и забирайте примерно, через два часа. Свой приход окрашивайте и хвалите ребенка, интересуйтесь тем, что он делал без вас. Забирать до прогулки или после — это Вам решать. Обычно первые 3-10 дней дети с радостью заходят в группу и почти не плачут без мамы. Не забывайте давать ребенку игрушку с собой — она будет, как связь с Вами и домом на расстоянии.
Когда трудно расставаться с родителем. Через некоторое время наступает момент, когда ребенок начинает понимать, что мама уходит, и он будет скучать без нее. Начинается трудное расставание. Важно не командовать ребенком "мне же на работу надо" (а у ребенка мысль, что мама его променяла на какую-то работу), "перестань плакать, вон, детки другие не плачут".
Здесь важно поддержать ребенка, озвучить его эмоцию, желание " Я скоро приду за тобой. Давай, поцелую". Прощание не должно быть долгим, но как ритуал, например, поцелуй в щеку и игрушка, взятая из дома, должны присутствовать. Часто после ухода родителя, дети сразу успокаиваются и играют в игры или общаются с другими. Если расставание с мамой очень трудно, то пусть ребенка отводит в сад менее значимый для него человек из семьи, например, бабушка или тетя, с ними ребенку легче будет расстаться.
Если у родителя есть тревога за оставленного малыша в детском саду, то она передается и ребенку. Как же снять ее? Попробуйте, опять же, поиграть с малышом в детский сад, в игре можно увидеть поведение воспитателя, если ребенку дать эту роль. Так же, в игре можете увидеть причины нежелания идти в детский сад. Обыграть их в положительном ключе. С ребенком постарше можно нарисовать детский сад.
После детского сада желательно обнимать и ласкать дольше обычного, играть в контактные игры, совместно что-то делать, например, рисовать рисунок. Очень помогает прием ванной после сада. Во-первых, ванна расслабляет. После трудного дня — самое оно! Во-вторых, в ванной очень близкий контакт с Вами.
И помните:
 
Радостное настроение малыша в наших руках!
Плохо адаптируются к детскому саду, как правило, дети, которые психологически не готовы к выходу в более широкий круг, чем семья. Детки, которые на игровой площадке меньше других общаются и взаимодействуют с другими детьми и взрослыми. Часто именно таких детей хотят отправить в дошкольное образовательное учреждение, мотивируя тем, что там он научится общаться.

Как научить ребёнка общаться со сверстниками?

 
   Как приятно наблюдать за детьми, которые охотно вступают в контакт со своими сверстниками, умеют общаться со взрослыми. Однако, как показывают наши наблюдения, а также современные исследования, нынешнее поколение детей менее коммуникабельно, чем их сверстники десять лет тому назад. Почему это происходит? Как научить ребёнка общаться со сверстниками и повлиять на развитие коммуникативных умений ребенка? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы. Наиболее частые причины, препятствующие общению Многие родители сетуют, что их малыши очень поздно начинают говорить, не умеют играть с другими детьми, боятся общаться со взрослыми. Большинство мам и пап зачастую винят в этом всех, но только не себя. Однако, они совершенно не правы. Вспомните, как часто вы проводите вечера с ребенком за рассматриванием иллюстраций или чтением книг? А когда вы последний раз посещали все вместе зоопарк или цирк? Скорее всего, многие из родителей и не смогут точно вспомнить, когда активно включались в развитие своего ребенка. В этом-то и состоит проблема. Интернет и работа полностью поглотили современных родителей, которым не до детей. Но такого не должно быть. Что нужно знать о ребенке, чтобы выработать по отношению к нему правильную стратегию обучения коммуникабельности? Для того, чтобы облегчить вхождение ребенка в новый коллектив или вступление в контакт с окружающими людьми, следует найти ответы на три вопроса. Во-первых, хочет ли малыш общаться? Во-вторых, умеет ли он начинать, вести и поддерживать диалог? И, в-третьих, знает ли он нормы поведения в разных условиях и ситуациях? Именно от того, хочет ли ребенок общаться, умеет ли и знает, как это нужно делать, зависит его комфортное и эмоционально-положительное состояние в кругу людей. Учим ребенка общаться в семье В семье закладываются основы общения. Именно родители должны сформировать у ребенка представление о том, как нужно вести себя с разными людьми. И лучше всего это делать своим собственным примером. Так, общение родителей со знакомыми прохожими, соседями и друзьями, продавцом в магазине, кондуктором в автобусе, воспитателем в детском саду является примером для подражания, становится образцом поведения для ребенка. В то же время основные навыки общения формируются в процессе наблюдения ребенка за мамой и папой. Ели родители умеют договариваться, выслушивают друг друга, правильно задают вопросы и на них отвечают, помогают советом, то и ребенок научится естественному стилю общения. Однако малыш не должен быть только простым наблюдателем. Он имеет право высказывать свои желания и идеи, но только в корректной форме. Если ребенок перебивает родителей, кричит и впадает в истерику, это может привести к вседозволенности, неуважению к взрослым, что, конечно же, является недопустимым. Поэтому нужно с самого раннего детства пресекать такие попытки неуважения. Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми Умение общаться и быстро адаптироваться в новом коллективе сверстников и среди незнакомых людей зависит не только от качества воспитательного воздействия со стороны родителей и педагогов, но и от психологических особенностей личности ребенка. Дети бывают лидерами и заводилами, тихонями и пассивными исполнителями. В зависимости от этих индивидуальных личностных качеств малыша и будет зависеть стиль формирования у него коммуникативных умений. Если малыш активно включается в общение с окружающими людьми, не стоит его останавливать и делать замечания. Поверьте, он никому не мешает. Правда, если его поведение не соответствует правилам, следует остаться с ним наедине и объяснить, что он делает не так. Если же ребенок боится идти на контакт, не надо его заставлять, а лучше показать на собственном примере, как нужно общаться.   Принимайте малыша таким, какой он есть, помогайте ему справляться с трудностями общения, учите его выслушивать людей, адекватно реагировать на похвалы и замечания, действовать в соответствии с правилами. 
 
Личная гигиена ребенка – залог его здоровья
 
Безусловно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос здоровым и крепким. Есть немало факторов, от которых зависит воплощение этих желаний в реальность. Это и наследственность, и правильное питание, и факторы окружающей среды, и, конечно же, личная гигиена. Если некоторые обстоятельства вы поменять не в силах, то научить ребенка соблюдению элементарных правил личной гигиены – ваша прямая обязанность, как родителя.
 В погоне за красотой и оригинальностью, в своем стремлении, чтобы ребенок отличался от своих сверстников, хотя бы одеждой, многие родители забывают, что главные качества, которыми должны обладать детская обувь и одежда – это практичность и удобство.
 Роль личной гигиены в жизни, здоровье и воспитании ребенка не стоит недооценивать. Как не стоит недооценивать и роль, которую играют детская одежда и обувь в этой самой гигиене. Во многих семьях принято наряжать ребенка на праздник, но про то, что повседневная одежда должна быть всегда чистой и аккуратной, нередко забывают.
 Детская одежда и обувь значительно снижают степень неблагоприятного влияния различных факторов окружающей среды, способствуя при этом удалению с кожи потовых и сальных выделений. А потому следует обратить самое пристальное внимание на гигиену вашего ребенка. Всегда чистая и отглаженная одежда будет способствовать соблюдению ребенком чистоты (впечатление от белоснежной рубашки легко испортить немытой шеей или нечищеными ногтями) и прилежания в учебе.
 Детская обувь, так же как и одежда, должна содержаться в чистоте. Бережное отношение к вещам и соблюдение правил личной гигиены не только продлят срок службы детских ботинок, но и уберегут вашего ребенка от грибковых заболеваний или простуды, которая может стать следствием промоченных ног.
 В результате ежедневного загрязнения детская обувь и одежда теряют свои защитные свойства. Уменьшается воздухопроницаемость, из-за чего ребенок начинает излишне потеть, гигроскопичность и паропроницаемость, что отрицательно сказывается на теплозащитных качествах одежды. Вследствие накопления тканью одежды повышенного количества солей и жиров, ухудшаются ее впитывающие свойства, что повышает опасность развития бактерий и микробов. Поэтому как обувь, так и детская одежда нуждаются в регулярной тщательной чистке.
 Наиболее эффективным методом, особенно в случае одежды для детей младшего возраста, является стирка в мягкой воде. Обязательно применение специальных моющих средств и порошков, не обладающих аллергенными свойствами. Пеленки и белье грудничков рекомендуется кипятить, так как это убивает микробы и бактерии, которые могут вызвать заболевания или аллергию. После стирки вся детская одежда нуждается в обязательном полоскании, чтобы удалить все следы моющих средств из ткани.
 Менять белье детям рекомендуется не реже 1 раза в неделю, а малышам и того чаще, а стирка его должна производиться отдельно от белья взрослых членов семьи. Сушить белье и одежду для детей рекомендуется на свежем воздухе (балконе или лоджии), снимать слегка влажным и окончательную просушку проводить во время глажения. Данная процедура несет на себе так же и функцию обеззараживания, так как высокие температуры убивают большинство известных бактерий.
 Храниться белье ребенка должно в отдельном шкафчике или хотя бы на отдельной полке в общем шкафу. Научите ребенка самого складывать свое белье и менять его по мере надобности, это даст ему понятия о самостоятельности и соблюдении личной гигиены.
 Не менее тщательно стоит подходить и к уходу за верхней одеждой (не только детские сарафаны нуждаются в чистке). После прогулки платье, пальто и другая верхняя одежда обязательно должна быть почищена и проветрена. А в случаях, когда на улице дождь или снег, пальто (куртку, шубу) следует сначала просушить, а затем прогладить.
 Ну и, конечно, детские сарафаны, комбинезоны и прочая одежда и обувь должны быть пошиты из натуральных материалов. Поэтому будьте предельно внимательны, выбирая одежду для вашего ребенка. Если у вас в городе нет специализированных детских магазинов, то вам на помощь придет интернет магазин детской одежды. Здесь вы сможете выбрать качественные вещи для вашего ребенка, в которых ему будет комфортно и удобно. Кроме того, это позволит вам значительно сэкономить время, которого и так немного у молодой мамы. Интернет магазин детской одежды предлагает только самые качественные товары от ведущих производителей детской одежды, обуви и других товаров для детей.