• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Краснобаранский детский сад №26 «Теремок» Алексеевского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422914, Республика Татарстан, Алексеевский район, с. Красный Баран, ул. Центральная, д. 40
Телефон: 89063258169
E-Mail: Ds26.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
У нас учатся: 14
У нас учат: 2

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение Требования к структуре образовательной программы дошкольного учреждения. Образовательная программа ДОУ должна соответствовать определенным принципам: 1. соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); 3. соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); 4. обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; 5. строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 6. основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; 7. предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 8. предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.1. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования подробно изложены в 3 разделе ФГТ. II часть Программы, формируется участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным 4 направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. Образовательных областей - 10, среди них как известные практике, традиционные (Физическая культура, Музыка, Труд, Чтение художественной литературы), так и новые (Коммуникация, Безопасность, Социализация). Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности иформирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через: -развитие игровой деятельности детей; -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: -сенсорное развитие; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; -формирование элементарных математических представлений; -формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через: -развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи. Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: -развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству. Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Любая структура кроме набора компонентов предполагает и способ их взаимосвязи. Традиционным способом в настоящее время является предметный принцип построения образовательного процесса. ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимосвязи и взаимодействия компонентов – принцип интеграции образовательных областей. В своей работе МБДОУ №26 «Теремок» опирается на программу " От рождения до школы". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С