• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ Алексеевский детский сад №2 "Зайчик" Алексеевского муниципального района РТ (ликвидация с 05.07.2023 г.)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, ул. Гоголя, д. 1В
Телефон: +7(843)-412-47-47
E-Mail: Ds2.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Алексеевский детский сад №2 "Зайчик"
У нас учатся: 43 ребёнка
У нас учат: 7 педагогов

ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА В СЕМЬЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА В СЕМЬЕ»

Цель трудового воспитания определена четко: "привитие любви к труду и уважение к людям труда". Несомненно, что этот процесс должен начинаться в детском саду, первом звене системы народного образования. В.А.Сухомлинский говорил: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Это нужно помнить и воспитателям и родителям. Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначения. В работе с различными инструментами укрепляется мелкая мускулатура руки, что подготавливает руку ребенка к письму. Ручной труд всегда заканчивается значимым результатом, а чтобы его достичь, нужно преодолеть определенные трудности. Следовательно, ручной труд можно использовать для воспитания нравственно-волевых качеств, необходимых для начала школьного обучения, требующего большой целенаправленной работы, усидчивости, настойчивости, самостоятельности. Эта деятельность развивает и эстетические чувства детей. Ручной труд доступен, интересен детям и значим для их всестороннего развития. Родители согласны с тем, что ручной труд развивает детей всесторонне, воспитывает умение доводить начатое дело до конца, добиваться намеченной цели. Вместе с тем во многих семьях ручному труду практически уделяется недостаточно внимания, часто он сводится к помощи в хозяйственно-бытовом труде. Ручной же труд организуется редко или совсем не организуется даже в тех семьях, где взрослые хорошо вяжут, шьют, изготавливают предметы из дерева. Родители должны с пониманием отнестись к организации ручного труда, вовремя поддержать положительные интересы детей, давая советы и оказывая своевременную помощь. Важно создать условия для регулярного ручного труда. Для этого в семье всегда должен быть материал, простейшие инструменты для работы. Обучение детей необходимо начинать с самого простого, а затем постепенно усложнять задания. Самое доступное для дошкольников - ремонт книг. Поэтому родители время от времени должны вместе с малышами просматривать книги, отбирать нуждающиеся в ремонте, обсуждать, что надо взять, какую бумагу, как аккуратно отрезать полоски, приклеивать их к книге или использовать для ремонта другой подходящий материал. Это будет способствовать воспитанию у детей бережного отношения к книге. Положительное влияние оказывает и пример родителей при совместных занятиях взрослых и детей ручным трудом. Очень важен контроль со стороны взрослых за работой детей. Бумага - самый доступный и близкий детям материал, который есть в каждом доме, а обработка не доставляет никаких трудностей.