МБДОУ Алексеевский детский сад №2 "Зайчик" Алексеевского муниципального района РТ (ликвидация с 05.07.2023 г.)
Визитная карточка
| Адрес: | 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, ул. Гоголя, д. 1В |
| Телефон: | +7(843)-412-47-47 |
| E-Mail: | Ds2.Alx@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ Алексеевский детский сад №2 "Зайчик" |
| У нас учатся: | 43 ребёнка |
| У нас учат: | 7 педагогов |
Обязательная аттестация
ИНСТРУКЦИЯ
для участников письменных квалификационных испытаний,
педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан
1. Основной формой квалификационных испытаний в письменной форме является составление конспекта занятия в письменной форме.
Данная форма предлагается всем участникам квалификационных испытаний, кроме педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей ясельной группы, методистов образовательных учреждений Указанным категориям работникам могут быть предложены альтернативная форма квалификационных испытаний: решение педагогических ситуаций, в том случае, если работники заранее подали заявление в подкомиссию с обоснованным отказом от основной формы квалификационных испытаний не позднее, чем за 7-10 дней до начала процедуры.
2. Конспект занятия составляется участником испытаний индивидуально на бумажном носителе в присутствии членов подкомиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан – экспертов (далее - подкомиссия).
Максимальный объем конспекта – 6-8 листов (формат А 4)
3. Максимальное время для проведения письменных квалификационных испытаний составляет 3 часа от начала процедуры.
4. Участнику письменных квалификационных испытаний необходимо иметь при себе:
- гелевую ручку;
- 10-15 листов бумаги (формат А4), (перед началом процедуры на листы ставится штамп или печать учреждения, в котором проводятся испытания);
5. Во время квалификационных испытаний пользование мобильными телефонами, методической литературой, за исключением программных документов, хрестоматий, необходимых педагогу при подготовке к занятию, категорически запрещается.
6. Конспект занятия составляется участником испытаний по одной из предложенных методик дошкольного образования: «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Методика развития детского изобразительного творчества», «Методика экологического образования детей» и др.
Данные о возрастной группе детей дошкольного возраста, программе, на основе которой проводятся занятия, участник тестирования обязан сообщить в подкомиссию за 7-10 дней до начала процедуры лично или через работодателя.
7. Тему занятия предлагает член подкомиссии – эксперт из числа тем, представленных в программе, по которой работает участник испытаний. В случае необходимости педагог имеет право исключить отдельные темы, представленные в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).
8. Конспект занятия должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).
9. Конспект предполагает отражение основных этапов занятия: вводной, основной, заключительной части.
10. В ходе написания письменной квалификационной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание занятия, сформулировать программное содержание занятия и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности воспитанников, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик возрастной группы, в которой будет проводиться занятие.
11. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа. При оценке письменных работ (конспектов занятий) педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2011 году предлагается учитывать критерии, представленные в методиках проведения квалификационных испытаний для соответствующих категорий работников, разработанных специалистами ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт».
12. По завершению работы участники сдают квалификационную работу в подкомиссию (экспертам) для проверки.
Результат оценки проекта выражается в баллах. Максимальное количество баллов при полном соответствии письменной квалификационной работы критериям составляет 18 баллов. Для подтверждения соответствия занимаемой должности аттестуемому педагогу необходимо набрать не менее 9 баллов.
12. Срок проверки квалификационных работ в подкомиссии (до 100 работ) – два дня, при количестве работ свыше 100 – не более трех дней.
При успешном прохождении письменных квалификационных испытаний аттестуемый работник получает на руки документ (справку) о результатах квалификационных испытаний.
При отрицательном результате письменных квалификационных испытаний аттестуемому работнику выдается выписка из протокола подкомиссии, проводившей письменные квалификационные испытания.
Справки оформляются в подкомиссии в течение двух дней, при объеме работ свыше 100 – в течение трех дней после окончания проверки квалификационных работ.
Приложение 1
Примерная схема конспекта занятия
|
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования |
|
|
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) |
|
|
Возрастная группа |
|
|
Методика дошкольного образования (образовательная область) |
|
|
Тема занятия |
|
|
Используемая образовательная программа (образовательная система) |
|
|
Предварительная работа с воспитанниками |
|
|
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) |
|
|
Структура занятия |
|
|
Использованная литература |
|
|
Этапы работы |
|
|
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. |
|
|
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
|
|
|
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний.
|
|
















