• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №1 "Ромашка" Алексеевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының Алексеевск 1 нче Алексеевск “Ак чәчәк” балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, п.г.т. Алексеевское, ул. Павёлкина д. 30
Телефон: +7(843)-412-52-65
E-Mail: Ds1.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Алексеевский детский сад №1 "Ромашка"
Руководитель: Имамутдинова Надежда Равильевна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 141 детей
У нас учат: 16 педагогов

Национально - региональный компонент

Национально-региональный компонент предусматривает реали­зацию следующих направлений деятельности дошкольных учреж­дений:
   приобщение к истокам национальной культуры народов, насе­ляющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирова­ние у детей основ нравственности на лучших образцах националь­ной культуры, народных традициях и обычаях;
   изучение русского и татарского языков в дошкольных образо­вательных учреждениях в равных объемах;
    ознакомление с историей, географией Республики Татар­стан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толе­рантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
    ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. 
Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к татарской национальной культуре, как первое направление реализации национально-регионального компонента отраже­на в программе Шаеховой Р.К. «Региональная программа дошкольного образования »
Программа направлена на всестороннее физическое , социально - личночтное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения. изучение татарского (русского) языка.
Задачи программы по ознакомлению детей с национальной культурой татарского народа соотносятся с Программой воспитания и обучения в детском саду. В этой связи воспитатель детского сада может выстроить содержание деятельности с учетом местных условий и общих требований к дошкольным учреждениям.
Процесс ознакомления детей с национальной культурой осу­ществляется в различных видах детской деятельности:
   игровая деятельность (игры с куклами в национальных ко­стюмах, народные подвижные игры);
■ экскурсии в выставочные залы, концерты, театры;
■ организация выставок изделий национального декоративно- прикладного творчества;
   театрализованная деятельность, народные праздники.
                 Стремление создать для дошкольников условия, в которых
они смогут одновременно изучать два языка, должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. Это и является вторым направлением национально-регионального компонента.
Реализация третьего направления национально-регионального компонента основывается на решении следующих задач:
   формирование у детей элементарных исторических пред­ставлений;
■ воспитание бережного отношения к семейным традициям; изучая историю своей семьи, прививать любовь к историческому наследию прошлого, к национальным традициям;эстетическое восприятие памятников архитектуры, ознаком­ление со средствами выразительности, с помощью которых мастера добиваются передачи совершенства форм;
■ ознакомление с историей возникновения, архитектурными особенностями Казанского Кремля, башни Сююмбике;
■ развитие у детей интереса к созданию поделок, конструкций на темы, связанные с историей Казани, Казанского Кремля.
Столица Республики Татарстан город Казань, Казанский Кремль, его памятники всегда имели большое значение в духов­ном и нравственном воспитании подрастающего поколения. Вос­хищение памятниками архитектуры, трудовым и нравственным подвигом народов, населяющих республику, воспитывает у детей чувство любви к родным местам, которое с годами крепнет, рас­ширяется и перерастает в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине.