Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №1 "Ромашка" Алексеевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының Алексеевск 1 нче Алексеевск “Ак чәчәк” балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, п.г.т. Алексеевское, ул. Павёлкина д. 30 |
Телефон: | +7(843)-412-52-65 |
E-Mail: | Ds1.Alx@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ Алексеевский детский сад №1 "Ромашка" |
Руководитель: | Имамутдинова Надежда Равильевна |
Год основания учреждения: | 1975 |
У нас учатся: | 141 детей |
У нас учат: | 16 педагогов |
Национально - региональный компонент
Национально-региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений:
■ приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;
■ изучение русского и татарского языков в дошкольных образовательных учреждениях в равных объемах;
■ ознакомление с историей, географией Республики Татарстан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
■ ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.
Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к татарской национальной культуре, как первое направление реализации национально-регионального компонента отражена в программе Шаеховой Р.К. «Региональная программа дошкольного образования »
Программа направлена на всестороннее физическое , социально - личночтное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения. изучение татарского (русского) языка.
Задачи программы по ознакомлению детей с национальной культурой татарского народа соотносятся с Программой воспитания и обучения в детском саду. В этой связи воспитатель детского сада может выстроить содержание деятельности с учетом местных условий и общих требований к дошкольным учреждениям.
Процесс ознакомления детей с национальной культурой осуществляется в различных видах детской деятельности:
■ игровая деятельность (игры с куклами в национальных костюмах, народные подвижные игры);
■ экскурсии в выставочные залы, концерты, театры;
■ организация выставок изделий национального декоративно- прикладного творчества;
■ театрализованная деятельность, народные праздники.
■ Стремление создать для дошкольников условия, в которых
они смогут одновременно изучать два языка, должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. Это и является вторым направлением национально-регионального компонента.
Реализация третьего направления национально-регионального компонента основывается на решении следующих задач:
■ формирование у детей элементарных исторических представлений;
■ воспитание бережного отношения к семейным традициям; изучая историю своей семьи, прививать любовь к историческому наследию прошлого, к национальным традициям;эстетическое восприятие памятников архитектуры, ознакомление со средствами выразительности, с помощью которых мастера добиваются передачи совершенства форм;
■ ознакомление с историей возникновения, архитектурными особенностями Казанского Кремля, башни Сююмбике;
■ развитие у детей интереса к созданию поделок, конструкций на темы, связанные с историей Казани, Казанского Кремля.
Столица Республики Татарстан город Казань, Казанский Кремль, его памятники всегда имели большое значение в духовном и нравственном воспитании подрастающего поколения. Восхищение памятниками архитектуры, трудовым и нравственным подвигом народов, населяющих республику, воспитывает у детей чувство любви к родным местам, которое с годами крепнет, расширяется и перерастает в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине.