Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Билярский детский сад №17 "Сказка "Алексеевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының 17нче Биләр «Әкият» балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреҗдениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422920,Республика Татарстан, Алексеевский район, село Билярск, улица Ленина, дом 1 |
Телефон: | +7(843)-414-33-33 |
E-Mail: | Ds17.Alx@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ Билярский детский сад №17 "Сказка" |
Руководитель: | Фаттахова Екатерина Анатольевна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 68 воспитанников |
У нас учат: | 11 педагогов |
Приобщение детей к родному татарскому языку в детском саду.
Опубликовано: 16.09.2024Приобщение детей к родному татарскому языку в детском саду.
Республика Татарстан имеет свою уникальную особенность: государственными признаны два языка: русский и татарский. Личность ребенка развивается в двух языковых национальных культурах, традициях.
Обучение татарскому языку в детском саду одна из непростых, но очень необходимых задач, учитывая, что двуязычие оказывает положительное влияние на воспитание любви и гордости за свой народ. Психологи уверены, что чем младше возраст детей, тем больше шансов у педагога достичь положительного результата, так как дети младшего возраста легко воспринимают язык. Есть ряд условий для успешного освоения языка: общность взглядов всего педагогического коллектива, взаимодействие с родителями и социальными институтами и создание языковой среды.
В своей работе с детьми я применяю разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Для повышения эффективности образовательного процесса я использую информационно-коммуникативные технологии. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую активность как ребенка, так и воспитателя. На занятиях для полноценного игрового общения я использую игровые ситуации, в которые попадает персонаж (Акбай, Мияу). Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления изученной темы – это дидактические игры. В детском саду имеется достаточно таких игр: «Моя семья», «Кто в доме живет», «Сосчитай фрукты» «Магазин игрушек», «Да,нет», «Кого нет», «Назови, кто это», «Подарки для Алсу», «Чего нет», «Найди пары». Есть и дидактический материал, изготовленный своими руками ( «Нэрсэ артык», «Кем юк», «Уенчык сорап ал», «Найди пару», «Кунак сыйлау», «Бер-куп», «Какого цвета нет», «Подарки медведя», «Найди пару», «Волшебный мешочек»и другие. Он привлекателен для детей и важен взрослым для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке.
К списку новостей