• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоалимовская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы "Яңа Әлем төп гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423762, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Новое Алимово, ул.Г.Тукая, д.54
Телефон: 8(85552)6-09-11; 8-927-491-23-05
E-Mail: alimovo@mail.ru; ramzilaxmetow@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Новоалимовская ООШ"
Руководитель: Ахметов Рамзиль Хузагалиевич
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 94 учащихся
У нас учат: 14 педагогов

Новости Новоалимовской школы

Что должен знать ребёнок к концу начальной школы

Опубликовано: 27.11.2019

В документе четко прописано: чему и в каком классе ребенка должны научить. Вот лишь некоторые требования из проекта новых школьных стандартов начальной школы.

Русский язык
- создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений), (письма, поздравительные открытки, объявления);

- распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);

- определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавить текст, пересказать;

- применять изученные правила правописания, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- определять род, склонение, число, падеж существительного;

- составлять предложения с однородными членами;

- правильно списывать, писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50-60 слов);

Литературное чтение
- различать произведения устного народного творчества и художественной литературы;

- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

- сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным;

- писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки;

- выбирать книги для самостоятельного чтения;

- среди рекомендованных для "началки" - "детские" произведения А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Блока

Иностранный язык
- Вести диалог объемом 4-5 реплик;

- читать вслух и понимать учебные и адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на образец;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);

Математика
- считать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100 - устно, с многозначными числами - письменно; умножение на 10, 100, 1000 - устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 - устно, на двузначное число в пределах 100000 - письменно; деление с остатком в пределах 1000;

- находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- знать и использовать при решении задач единицы: длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости;

- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг, изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;

- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

Окружающий мир
- рассказывать о государственных праздниках России; достопримечательностях столицы России и родного края;

- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

- показывать на карте горы, равнины, реки, озера, моря, субъекты Российской Федерации и города России;

- ориентироваться на местности по местным признакам, Солнцу, компасу;

- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон;

- ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование;

- различать полезные и вредные привычки;

- осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;

- соблюдать правила безопасного поведения при использовании личных финансов, в том числе в сети Интернет; при использовании объектов транспортной инфраструктуры, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;

- соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).

Не слишком ли много требований? Откуда они взялись? И не перегружают ли ребенка? Об этом "РГ" рассказала Руководитель центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, член-корреспондент РАО Наталья Виноградова:

- Можно по-разному относиться к идее распределения требования стандарта по классам. Но в нашей стране огромная армия учителей, их опыт, педагогическая культура, знания-умения весьма различны. И на самом деле многим учителям, которые привыкли работать в определенных рамках, стандарт может облегчить работу. Тем более, что большинство из этих требований основаны на тех же самых примерных программах, которые уже "работают" в школах более 10 лет, - рассказала она. - А творческие учителя смогут за эти рамки спокойно выходить - давать больше, интереснее, разнообразнее. И еще мы забываем, что стандарт определяет требования к образованию на конец 4 класса, поэтому достижения выпускника начальной школы - это результат его образования за четыре года.

По словам Натальи Виноградовой, какие-то отдельные конкретные требования могут быть завышены. Но большинство предметных требований соответствуют возможностям и особенностям развития ребенка в этом возрасте.

- Нельзя сравнивать советских детей и детей современных - у последних гораздо больше возможностей, они живут в другом мире, развиваются по-другому. И средний уровень у них гораздо выше, чем был у ребят даже 10-20 лет назад. Это подтверждают и международные исследования, - говорит Наталья Виноградова. - Существенное улучшение достижений наших младших школьников ученые связывают, в том числе, и с введением стандартов. Я уверена, что доработанный стандарт работает на перспективу, в нем представлено содержание, которое актуально для современных детей. Например, большинство младших школьников уже общаются с компьютером, некоторые посещают Интернет. Должны они знать риски этой своей деятельности? Конечно! Вот и добавлено требование о правилах безопасного поведения в сети Интернет. Но это не означает, что все дети на отметку (!) будут сдавать эти правила. А вот ориентироваться в известных рисках на уровне подготовки к дальнейшему обучению - будут! Сегодня вряд ли кому непонятно, что образование должно работать на шаг вперед, давать детям больше, а требовать на базовом уровне.

Эксперт замечает: не стоит забывать о том, что 20 процентов программы в "началке" образовательная организация может формировать самостоятельно, исходя из своих традиций, способностей детей… 20 процентов для начальной школы, где все ребята должны освоить смысловое чтение, навыки письма, счета и вычислений, да и многое другое…. - это большой резерв для педагогического творчества.

Что еще важно? Некоторые неопытные учителя считают: "Все, что написано в учебнике, ребенок должен знать чуть ли не наизусть. Абсолютно все упражнения обязательны для выполнения". А это не так. В учебниках есть базовое содержание (его должны усвоить все дети!) и есть общий развивающий фон, который обеспечивает движение вперед успешным детям. Благодаря стандартам, учителя будут точно знать - вот этот базовый минимум я дать обязан. Все остальное - интеллектуальный фон обучения, который учитывает возможности, интересы, потребности ученика и обеспечивает его успешное перспективное развитие.


Источник: По материалам «Российской газеты»

К списку новостей