• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоалимовская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы "Яңа Әлем төп гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423762, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Новое Алимово, ул.Г.Тукая, д.54
Телефон: 8(85552)6-09-11; 8-927-491-23-05
E-Mail: alimovo@mail.ru; ramzilaxmetow@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Новоалимовская ООШ"
Руководитель: Ахметов Рамзиль Хузагалиевич
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 94 учащихся
У нас учат: 14 педагогов

Новости Новоалимовской школы

Что должен уметь ребёнок к концу первого класса?

Опубликовано: 11.05.2019

Учебный год подходит концу. Родители первоклассников, которые усердно занимались со своими детьми все восемь месяцев, вот-вот смогут отдохнуть. Самое время посмотреть, что, по мнению экспертов ведущих педагогических вузов, должен знать и уметь ребёнок к концу первого класса.

Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов:

Окружающий мир

- называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;

- приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;

- различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- описывать самые распространённые в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;

- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в т.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счёт времени;

- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

- соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;

- соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.

Русский язык

- понимать прослушанный и прочитанный текст;

- устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

- различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки;

- определять в слове ударный слог;

- делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трёхсложные слова без стечения согласных);

- знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;

- различать понятия "звук" и "буква";

- переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);

- писать разборчиво;

- писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;

- находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;

- различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

- составлять предложение из набора форм слов;

- правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;

- читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;

- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.

Математика

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;

- считать двойками, пятерками; уметь разбивать чётное число в пределах 20 пополам;

-находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;

- складывать и вычитать (в пределах 20 -устно и письменно);

- знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;

- знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);

- находить неизвестный компонент сложения;

- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);

- знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;

- измерять длину реальных объектов с помощью линейки;

- различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

- устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;

- на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг; на клетчатой бумаге -чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;

- группировать объекты по заданному признаку;

- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

- выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

Литературное чтение

- читать вслух в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания);

- читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);

- понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;

- различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);

- определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь;

- отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений); подтверждать ответ примерами из текста;

- пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу;

- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

- объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.


Источник: Материал «Российской газеты»

К списку новостей