• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Актаныш» Актанышского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы "Актаныш гомуми үсеш бирүче 4нче балалар бакчасы" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с. Актаныш, пр. Ленина, д. 65Б
Телефон: +7(85552)3-19-28
E-Mail: detsad-4@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №4 с.Актаныш"
Руководитель: Аглямова Миляуша Василевна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 119 воспитанников
У нас учат: 13 педагогов

О неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

                                           Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

      Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражитель-ностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.

    Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

    Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны, сущес-твенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

   Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

    В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи рекомендуется:

1.  Исключить ношение устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью негативного влияния на здоровье.

2.  Максимально сократить время контакта с устройством мобильной связи.

3.  Максимально удалять устройство мобильной  связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

4. Максимально ограничить звонки с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

5. Размещать устройства мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

   Необходимо ! С раннего возраста воспитывать у детей культуру использования устройств мобильной связи, вырабатывать культуру безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов. Ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса.