Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Актаныш» Актанышского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы "Актаныш гомуми үсеш бирүче 4нче балалар бакчасы" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с. Актаныш, пр. Ленина, д. 65Б |
Телефон: | +7(85552)3-19-28 |
E-Mail: | detsad-4@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №4 с.Актаныш" |
Руководитель: | Аглямова Миляуша Василевна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 119 воспитанников |
У нас учат: | 13 педагогов |
Материально-техническое оснащение
В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса.
В ДОУ имеются:
- 6 групповых комнат
- музыкально-физкультурный зал;
- кабинет русского языка;
- кабинет ПДД;
- музей культуры и быта татарского народа;
- экологический уголок;
- методический кабинет;
- пищеблок;
- прачечная;
- медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор);
- кабинет физиотерапии;
- ряд служебных помещений.
Все кабинеты оформлены в соответствии с современными требованиями, соответствует санитарно-гигиеническим нормам, обеспечены необходимыми методическими и наглядными пособиями, дидактическим материалом, техничес-кими средствами обучения. Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Групповые комнаты нашего ДОУ условно подразделяются на зоны: умеренной активности, средней активности и зоны повышенной активности. В зоне умеренной активности оснащены центры: познания, книги, природы, занимательной математики, патриотического воспитания, уголок уединения; в зоне средней активности есть центры конструирования, экспериментирования, центр творчества, безопасности, социально-эмоционального развития; в зоне повышенной активности есть центры: двигательной активности, музыки, театра, игр. Центры оснащены с учетом национально-регионального компонента про-граммы, также в каждой группе созданы уголки «Туган җирем – Татарстан». Развивающая предметно - пространственная среда организована педагогически целесообразно, обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие воспитанников, стимулирует их двигательную, игровую и умственную активность. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста. Все дидактические пособия, игрушки, предметы и материалы для игр и занятий доступны детям, расположены по зонам деятельности. В достаточном количестве сенсорного материала, материала по развитию моторики, разнообразной художественной литературы. В группе выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками.
Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
Музыкально-физкультурный зал эстетично оформлен, оснащен мебелью и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, катки, индивидуальные коврики и нетради-ционным оборудованием. Имеется: музыкальный центр, фортепиано, баян, аккордеон, детские музыкальные инструменты, аудиокассеты, аудиодиски.
Кабинет русского языка укомплектован методическими пособиями, обеспечивающими реализацию программы по учебно-методическому комплекту Гафаровой С.М., Гарафиевой Г.З. «Изучаем русский язык», Казань «Хәтер», 2011. Оснащен методическим, демонстрационным и раздаточным материалами в достаточном количестве. Развивающая база кабинета включает в себя: подбор предметных и сюжетных картин, иллюстраций по темам, игры и пособия для всех групп, пальчиковые, настольные, кукольные театры, книги, альбомы, знакомящие с историей, культурой и бытом русского народа, опорные схемы, DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон.
Оборудован кабинет ПДД, где представлены материалы и оборудование для ознакомления детей с правилами дорожного движения, которое включает в себя магнитную доску, тренажеры, макет светофора, макеты перекрестков, дорожные знаки, костюмы дорожных знаков и различного транспорта, картины, методические разработки и дидактические игры, велосипеды.
В детском саду создан музей культуры и быта татарского народа, в котором представлены экспонаты разных времен.
Территория детского сада благоустроена и озеленена. Общая площадь территории детского сада составляет 7005 кв.м., из них озеленение -1713 кв.м., огород – 440 кв.м., физкультурная площадка – 320 кв.м., для 6 групп имеются отдельные игровые площадки с теневыми навесами, спортивным оборудованием, разнообразными конструкциями и малыми формами для организации игровой и двигательной активности детей, их общая площадь - 1648 кв.м. На территории детского сада также имеются сад, огород, детский огород, цветники, зоны поля, лекарственных трав, где созданы прекрасные условия для ознакомления детей с природой и организации труда в природе.