Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Актаныш» Актанышского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы "Актаныш гомуми үсеш бирүче 4нче балалар бакчасы" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с. Актаныш, пр. Ленина, д. 65Б |
Телефон: | +7(85552)3-19-28 |
E-Mail: | detsad-4@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №4 с.Актаныш" |
Руководитель: | Аглямова Миляуша Василевна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 119 воспитанников |
У нас учат: | 13 педагогов |
Безопасность детей
Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.
Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.
Наиболее распространненые насчастные случаи, приводящие к увечиям и смерти детей:
- ожоги;
- падения с высоты;
- утопления;
- отравления;
- поражения электрическим током;
- дорожно-транспортные проишествия, включая проишествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг
(катание на роликах).
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утвер-
ждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются:
- отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп;
- неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любозна-тельность, большая
подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
- В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир;
- В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.
С учетом указанных причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих
направлениях:
- создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора;
- систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.
Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:
1) организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
2) ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
3) запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых
(стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
4) обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха
или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п.).
Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:
- информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и
смерть, а также об условиях и способах избегания несчастных случаев;
- регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улице, дороге, транспорте,
на игровых и спортивных площадках;
- обучение ребенка противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны старших товарищей;
- обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за
помощью к взрослым.
Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:
1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам.
Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при
таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.
2. Родители сами должны показывать пример безовасного и ответственного поведения.
3. Важно не развить у ребенка чувство робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если
вести себя правильно!
4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний "будь осторожен", "делай аккуратно". Необходимо
конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять
ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так.
5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного
травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что
несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание
приинструктировании ребенка.
6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как
правило более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по
дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом,
иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Ребенок должен
понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности.
8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если
она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения
других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
Рекомендации по предупреждению несчастных случаев. Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить
о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.
Ожоги. Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении
вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (также ожоги могут сопровождаться солнеч-
ным и тепловым ударом).
Для предупреждения ожогов:
- ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
- запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.
Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
- защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором из натурального хлопка, льна;
- защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А,В;
- избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов;
- нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем за 20-30 минут до выхода на улицу;
- находиться на солнце (если ребенок заграет в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8-10 минут после образования загара;
- принималь солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
- избегать воздействия прямых лучей на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпаль на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;
- не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе;
- загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние и вечерние часы;
- приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2-3х литров в день;
- протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ;
- научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.
Падение с высоты. Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на
высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушениями правил поведения на
аттракционах и качелях.
Для предупреждения падения с высоты необходимо:
- запретить детям играть в опасных местах;
- не оставлять детей без присмотра на высоте;
- объяснять подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности;
- обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах, объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.
Отравление. Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веще-
ством, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.
Для предупреждения отравления необходимо:
- хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;
- давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
- не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды, Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.
Поражение электрическим током. Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.)
Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:
- запретить детям играть в опасных местах;
- объяснять ребенку опасность приконовения к электрическим проводам.