• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Актаныш» Актанышского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы "Актаныш гомуми үсеш бирүче 4нче балалар бакчасы" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с. Актаныш, пр. Ленина, д. 65Б
Телефон: +7(85552)3-19-28
E-Mail: detsad-4@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №4 с.Актаныш"
Руководитель: Аглямова Миляуша Василевна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 119 воспитанников
У нас учат: 13 педагогов

Родителям о ФГОС ДО

        С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

  •  Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

     Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

  •    С чем связано введение ФГОС ДО?

      Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

  •     Для кого написан ФГОС, с какой целью?

     ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

     1)  повышение социального статуса дошкольного образования;

     2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

     3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реали-зации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

  •    Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

•  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

•  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

•  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

•  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

•  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

•  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

•  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

•  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  •   Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО? 

    Стандарт выдвигает три группы требований:

1.  Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

2.  Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

  •   Какие требования к результатам освоения основной образова-тельной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

    Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

•  инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

•  способность выбирать себе род занятий;

•  уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

•  взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

•  проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

•  подчинение разным правилам и социальным нормам;

•  проявление творческих способностей;

•  способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

•  способность к волевым усилиям;

•  проявление любознательности;

•  склонность к наблюдению, экспериментированию;

•  способность к принятию собственных решений.

     Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.