• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе “Аксубай 2 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе”

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423060, пгт. Аксубаево, ул. Школьная, д. 4А
Телефон: +7(843)-442-77-36
E-Mail: Aksuschool_2@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Аксубаевская СОШ №2"
Руководитель: Туктарова Энже Фаридовна
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 358 учащихся
У нас учат: 29 педагогов

Доступная среда / Уңайлы мохит

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей, это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную среду.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Аксубаевская СОШ №2" предоставляются специальные условия обучения в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК. С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.

Материально-техническая база лицея для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по их созданию. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса. Школа оборудована вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в школу и раздевалку.

Также на 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Помещение столовой школы оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты имеют доступ к информационным системам. Они оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Формы работы​

  В системе работы школы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение малых педагогических советов
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.

Основные документы

Конвенция о правах инвалидов

Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Паспорт доступности МБОУ "Аксубаевская СОШ №2"