• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старосаврушская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Иске Савруш төп гомуми белем бирү мəктəбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423068, Республика Татарстан, Аксубаевский район, с. Старые Савруши, ул. Центральная, д. 25
Телефон: +7(843)-444-82-33
E-Mail: sch1207.69@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Старосаврушская ООШ" Аксубаевского муниципального района РТ
Руководитель: Герасимова Ирина Алексеевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 28 учащихся и 4 воспитанника
У нас учат: 16 педагогов

Музыка

Предмет

Аннотация к рабочей программе

Музыка

Программа по музыке разработана с целью оказания методической помощи учителю музыки в создании рабочей программы по учебному предмету.Программа позволит учителю разработать календарно-тематическое планирование с учетом особенностей конкретного региона, образовательной организации, класса.

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося - как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

Основная цель программы по музыке - воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

становление системы ценностей, обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:

формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве;

формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования;

формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания;

развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;

овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие проекты;

изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка;

воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры;

Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.

Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями):

инвариантные:

модуль N 1 "Народная музыка России";

модуль N 2 "Классическая музыка";

модуль N 3 "Музыка в жизни человека"

вариативные:

модуль N 4 "Музыка народов мира";

модуль N 5 "Духовная музыка";

модуль N 6 "Музыка театра и кино";

модуль N 7 "Современная музыкальная культура";

модуль N 8 "Музыкальная грамота"

Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Модульный принцип допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между блоками.

Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно расширить формы и виды деятельности за счет внеурочных и внеклассных мероприятий - посещений театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и творческими проектами. В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной темы, увеличивается за счет внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных эстетическим направлением плана внеурочной деятельности образовательной организации.

Общее число часов для изучения музыки, - 136 часов: в 5 классе - 34 часа (1 час в неделю), во 6 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю).