• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старосаврушская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Иске Савруш төп гомуми белем бирү мəктəбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423068, Республика Татарстан, Аксубаевский район, с. Старые Савруши, ул. Центральная, д. 25
Телефон: +7(843)-444-82-33
E-Mail: sch1207.69@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Старосаврушская ООШ" Аксубаевского муниципального района РТ
Руководитель: Герасимова Ирина Алексеевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 28 учащихся и 4 воспитанника
У нас учат: 16 педагогов

Родной (русский) язык

Предмет

Аннотация к рабочей программе

Родной (русский) язык

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для обучающихся 5 - 9 классов разработана на основе ФГОС ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 637-р (далее - Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации), а также федеральной рабочей программы воспитания с учетом проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программа по родному (русскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю русского языка в создании рабочей программы по учебному предмету.

Программа по родному (русскому) языку позволит учителю: реализовать в процессе преподавания родного (русского) языка современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС ООО; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО, федеральной рабочей программой воспитания; разработать календарно-тематическое планирование с учетом особенностей конкретного класса.

Личностные и метапредметные результаты представлены с учетом особенностей преподавания родного (русского) языка на уровне основного общего образования. Содержание программы по родному (русскому) языку обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в части требований, заданных ФГОС ООО к предметной области "Родной язык и родная литература". Программа по родному (русскому) языку ориентирована на сопровождение и поддержку русского языка, входящего в предметную область "Русский язык и литература". Цели программы по родному (русскому) языку в рамках образовательной области "Родной язык и родная литература" имеют специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером учебного предмета, а также особенностями функционирования русского языка в регионах Российской Федерации.

Программа по родному (русскому) языку направлена на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка, национальной культуры и самореализации в ней.

В содержании программы по родному (русскому) языку предусматривается расширение сведений, имеющих отношение к вопросам реализации языковой системы в речи, внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа по родному (русскому) языку отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

 Целями изучения родного (русского) языка на уровне основного общего образования являются: воспитание гражданина и патриота, формирование российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, развитие представлений о родном русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание национального своеобразия русского языка, формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него - к родной культуре, воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России, овладение культурой межнационального общения; расширение знаний о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурным компонентом значения, о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения, об основных нормах русского литературного языка, о национальных особенностях русского речевого этикета; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; совершенствование познавательных и интеллектуальных умений распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; совершенствование текстовой деятельности, развитие умений функциональной грамотности осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другое); развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по родному (русскому) языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. В соответствии с ФГОС ООО родной (русский) язык входит в предметную область "Родной язык и родная литература" и является обязательным для изучения.

Общее число часов для изучения родного (русского) языка - 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часа (2 часа в неделю), в 8 классе - 68 часа (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 (2 часа в неделю).

Содержание программы по родному (русскому) языку соответствует ФГОС ООО, опирается на содержание, представленное в предметной области "Русский язык и литература", имеет преимущественно практико-ориентированный характер.

В программе по родному (русскому) языку выделяются следующие блоки:

В первом блоке - "Язык и культура" - представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и культуры народа, национально-культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в общении, выявление общего и специфического в языках и культурах русского народа и других народов Российской Федерации и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок - "Культура речи" - ориентирован на формирование у обучающихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного использования норм русского литературного языка в устной и письменной форме с учетом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности, понимание вариантов норм, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

В третьем блоке - "Речь. Речевая деятельность. Текст" - представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для обучающихся ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать стратегии коммуникации, понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.