Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старосаврушская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Иске Савруш төп гомуми белем бирү мəктəбе»
Визитная карточка
Адрес: | 423068, Республика Татарстан, Аксубаевский район, с. Старые Савруши, ул. Центральная, д. 25 |
Телефон: | +7(843)-444-82-33 |
E-Mail: | sch1207.69@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Старосаврушская ООШ" Аксубаевского муниципального района РТ |
Руководитель: | Герасимова Ирина Алексеевна |
Год основания учреждения: | 1985 |
У нас учатся: | 28 учащихся и 4 воспитанника |
У нас учат: | 16 педагогов |
Литературное чтение
Предмет |
Аннотация к рабочей программе |
Программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Приоритетная цель обучения литературному чтению - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретенные обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач: - формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; - достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; - осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; - первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; - овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам; - овладение техникой смыслового чтения вслух, обеспечивающей понимание и использование информации для решения учебных задач. Программа по литературному чтению представляет вариант распределения предметного содержания по годам обучения с характеристикой планируемых результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность. Планируемые результаты изучения литературного чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования. Литературное чтение является преемственным по отношению к учебному предмету "Литература", который изучается на уровне основного общего образования. Освоение программы по литературному чтению в 1 классе начинается вводным интегрированным учебным курсом "Обучение грамоте" (рекомендуется 180 часов: русского языка 100 часов и литературного чтения 80 часов). Содержание литературного чтения, реализуемого в период обучения грамоте, представлено в программе по русскому языку. После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. На литературное чтение в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель (40 часов), для изучения литературного чтения во 2 - 4 классах отведено по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе) |