Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе "Радуга" балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423060, Республика Татарстан, Аксубаевский муниципальный район, пгт Аксубаево, ул.Романова, д.20 |
Телефон: | |
E-Mail: | radugaaks@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад" Радуга" |
Руководитель: | Гайфуллина Гульназ Юнусовна |
Год основания учреждения: | 1995 |
У нас учатся: | 116 |
У нас учат: | 13 |
Как учить с ребенком стихи
Каждый родитель всегда с гордостью и умилением смотрит на своего малыша, рассказывающего стихи наизусть. Совсем неважно, где это происходит: на утреннике в детском саду, перед гостями на семейном празднике или на кухне перед бабушкой и дедушкой. Заучивание стихов наизусть развивает память ребенка, его кругозор, формирует общий уровень культуры малыша. Не каждому ребенку заучивание стихов дается с легкостью. А для некоторых деток, выучить стихотворение – настоящая пытка.
Инструкция
1. Чтобы ребенок без проблем учил стихи в дошкольном и школьном возрасте, с самого раннего детства, как можно чаще, он должен слышать веселые рифмованные потешки, загадки и стишки. Со временем они запомнятся сами по себе, а память малыша натренируется воспринимать и запоминать рифмы.
2. Если малыш учить стихотворение категорически не согласен, маме нужно проявить смекалку и обхитрить ребенка. Необходимо сказать малышу, что учить стихотворение вовсе и не нужно. Вместо этого можно поиграть в игру «Повторяй за мной». Мама должна читать, а лучше говорить наизусть, по одной строчке стихотворения. А ребенку следует за ней повторять. Такая форма заучивания стихотворения не подвергает малыша информационному стрессу.
3. Маме или папе необходимо также выяснить, есть ли в стихотворении слова и выражения, незнакомые для ребенка. Узнать это легко: при повторении строчек стихотворения ребенок будет путать непонятное для него слово, а возможно откажется вообще его произносить. Малышу следует объяснить смысл таких выражений и привести больше примеров с употреблением незнакомого слова или выражения.
4. Учить с ребенком стихотворение, естественно, следует начинать с первой строчки. Проговаривать ее с малышом нужно до тех пор, пока он не будет рассказывать ее без запинки. После запоминания первой строчки следует приступать к заучиванию второй. Когда первую и вторую строчки стихотворения ребенок будет знать назубок, их следует соединить, и рассказывать уже две строки вместе и т.д.
5. Если ребенок ни в какую не соглашается учить стихотворение, родители могут пойти на отчаянный шаг – бесконечное его повторение. Декламировать стихотворение необходимо в присутствии малыша в любое время, в любом месте, как бы для себя. Раза 3 нужно прочитать его полностью, далее нужно всё время проговаривать по 1-2 его строчки. Конечно же, не стоит забывать об интонации, чувстве и ритме.
6. Не нужно учить с малышом больше двух строчек стихотворения в день.
7. Чтобы стихотворение ребенку училось легче, следует подобрать в дополнение к нему различные движения в такт: шаги, хлопки, качание туловищем и т.д.
8. При заучивании каждой строчки стихотворения, между делом, можно поиграть в мячик. Мама или папа должны говорить строчку стихотворения и кидать мячик малышу. Ребенку же необходимо строчку повторить и кинуть, при этом, мяч обратно в руки родителей.
9. Чтобы легче выучить стихотворение, его сюжет можно нарисовать на бумаге в виде небольшого комикса.