• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе "Радуга" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423060, Республика Татарстан, Аксубаевский муниципальный район, пгт Аксубаево, ул.Романова, д.20
Телефон:
E-Mail: radugaaks@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад" Радуга"
Руководитель: Гайфуллина Гульназ Юнусовна
Год основания учреждения: 1995
У нас учатся: 116
У нас учат: 13

Как учить с ребенком стихи

Каждый родитель всегда с гордостью и умилением смотрит на своего малыша, рассказывающего стихи наизусть. Совсем неважно, где это происходит: на утреннике в детском саду, перед гостями на семейном празднике или на кухне перед бабушкой и дедушкой. Заучивание стихов наизусть развивает память ребенка, его кругозор, формирует общий уровень культуры малыша. Не каждому ребенку заучивание стихов дается с легкостью. А для некоторых деток, выучить стихотворение – настоящая пытка.

Инструкция

1. Чтобы ребенок без проблем учил стихи в дошкольном и школьном возрасте, с самого раннего детства, как можно чаще, он должен слышать веселые рифмованные потешки, загадки и стишки. Со временем они запомнятся сами по себе, а память малыша натренируется воспринимать и запоминать рифмы.

2. Если малыш учить стихотворение категорически не согласен, маме нужно проявить смекалку и обхитрить ребенка. Необходимо сказать малышу, что учить стихотворение вовсе и не нужно. Вместо этого можно поиграть в игру «Повторяй за мной». Мама должна читать, а лучше говорить наизусть, по одной строчке стихотворения. А ребенку следует за ней повторять. Такая форма заучивания стихотворения не подвергает малыша информационному стрессу.

3. Маме или папе необходимо также выяснить, есть ли в стихотворении слова и выражения, незнакомые для ребенка. Узнать это легко: при повторении строчек стихотворения ребенок будет путать непонятное для него слово, а возможно откажется вообще его произносить. Малышу следует объяснить смысл таких выражений и привести больше примеров с употреблением незнакомого слова или выражения.

4. Учить с ребенком стихотворение, естественно, следует начинать с первой строчки. Проговаривать ее с малышом нужно до тех пор, пока он не будет рассказывать ее без запинки. После запоминания первой строчки следует приступать к заучиванию второй. Когда первую и вторую строчки стихотворения ребенок будет знать назубок, их следует соединить, и рассказывать уже две строки вместе и т.д.

5. Если ребенок ни в какую не соглашается учить стихотворение, родители могут пойти на отчаянный шаг – бесконечное его повторение. Декламировать стихотворение необходимо в присутствии малыша в любое время, в любом месте, как бы для себя. Раза 3 нужно прочитать его полностью, далее нужно всё время проговаривать по 1-2 его строчки. Конечно же, не стоит забывать об интонации, чувстве и ритме.

6. Не нужно учить с малышом больше двух строчек стихотворения в день.

7. Чтобы стихотворение ребенку училось легче, следует подобрать в дополнение к нему различные движения в такт: шаги, хлопки, качание туловищем и т.д.

8. При заучивании каждой строчки стихотворения, между делом, можно поиграть в мячик. Мама или папа должны говорить строчку стихотворения и кидать мячик малышу. Ребенку же необходимо строчку повторить и кинуть, при этом, мяч обратно в руки родителей.

9. Чтобы легче выучить стихотворение, его сюжет можно нарисовать на бумаге в виде небольшого комикса.