• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе "Радуга" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423060, Республика Татарстан, Аксубаевский муниципальный район, пгт Аксубаево, ул.Романова, д.20
Телефон:
E-Mail: radugaaks@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад" Радуга"
Руководитель: Гайфуллина Гульназ Юнусовна
Год основания учреждения: 1995
У нас учатся: 116
У нас учат: 13

Готовность ребенка к школе

Критерии готовности ребёнка к обучению в школе:

- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

- Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

 Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

- уметь чётко произносить все звуки речи

- уметь интонационно выделять звук в словах

- уметь выделять заданный звук в потоке речи

- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)

- уметь произносить слова по слогам

- уметь составлять предложения из 3-4-5 слов

- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные)

- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)

- уметь составлять несколько предложений о предмете

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)

- уметь наизусть читать любимые стихотворения

- знать автора прочитанного стихотворения

- уметь последовательно передавать содержание сказки.

 К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

- знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка

- знать знаки +, -, =,<, >.

- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6=6)

- уметь соотносить цифру и число предметов

- уметь сравнивать 2 группы предметов

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»

- уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

 В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашки) и называть их отличительные признаки

- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова …)

- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…)

- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …)

- знать 1-2-3 комнатных растения

- знать названия 12 месяцев года

- знать названия всех дней недели

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс должен знать:

- в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме

- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности

- знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 Критерии готовности к школьному обучению

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность:

- уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья;

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книги);

- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово - картинка либо слово - ситуация ).