• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Теремок" села Красный Бор Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422216, Республика Татарстан, Агрызский район, с. Красный Бор, ул. Маркина, д. 36
Телефон: +7(855)-513-92-40
E-Mail: ds.kras@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ - детский сад «Теремок» с. Красный Бор Агрызского муниципального района РТ
Руководитель: Гараева Флюра Минифаизовна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 24 воспитанников
У нас учат: 3 педагогов

Изучаем татарский язык

 

Изучаем татарский язык

Родителям о внедрении новых УМК по обучению детей государственным языкам РТ

УМК в ДОУ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ   В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

     Согласно Конституции Республики Татарстан татарский и русский язык являются

равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно-нравственного развития, формирования коммуникативной культуры воспитанников. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.

     Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. No 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.                          Министерство образования РТ обеспечило ДОУ инновационными образовательными технологиями, в том числе проекционным оборудованием, учебно-методическими комплектами, которые создавались с учетом нормативно-правовых документов Министерства образования и науки РТ, Министерства образования и науки РФ, прежде всего Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     Оснащение дошкольных учреждений мультимедиа оборудованием направлено для эффективного внедрения вновь разработанных УМК. Учебно-методический комплект

состоит из трех проектов. Каждый проект включает в себя:

1.Тематический план

2.Календарный план

3.Рабочие тетради для детей

4.Аудиоматериалы

5.Мультипликационные сюжеты

6.Раздаточно-демонстрационный материал

7.Диагностика.

Каждый проект включает в себя совместную работу с детьми, педагогами ДОУ, родителей в различных видах деятельности, и в семье.

    В тематическом плане распределены примерные темы НОД (не посредственная образовательная деятельность) на весь год. Исходя из тематического плана,

составлен календарный план, на который ориентируется воспитатель при составлении своего плана.

    При проведении непосредственной образовательной деятельности воспитатель использует демонстрационный и раздаточный материалы.

      Работа детей в тетрадях совместно с воспитателями и с родителями запланировано в удобном для них варианте: заданием даны на русском языке. Аудиоматериалы и мультфильмы помогают детям слышать и воспроизводить по образцу татарскую речь. Персонажами являются знакомые детям собака (Акбай) и кошка (Мияу). Слушая диалог персонажей, дети самостоятельно применяют слова и выражения, когда играют в такие игры как «Звони другу», «Угости своего друга», «Давай познакомимся» и тд.

На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә”для детей

дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов. Важнейшими элементами программы являются интерактивные развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры как детей в студии, так и малышей у телеэкранов, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное — интереса к изучению татарского языка и формированию основ поликультурной личности.

     Огромный плюс в нашей работе заключается в том, что мы находимся в естественной

языковой среде. Языковая среда –источник сильной мотивации для изучения языка. Мы имеем возможность слушать татарскую речь повсюду: на работе, в транспорте, на улице, в магазине. Научиться говорить на татарском –это не только выучить слова и выражения, но и знакомиться с другой культурой, с праздниками, обычаями, сказками, играми и фольклором другого народа.

     Творческими группами воспитателей (по обучению татарскому языку) были разработаны УМК:

1 комплект–по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык»,

творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили  Муллануровны;

2 комплект–по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез»-

«Говорим по-татарски», творческая группа под руководствомЗариповой Зифы Мирхатовны;

3 комплект–по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез»,

творческая группа под руководством  Хазратовой Файрузы Вакилевны;

4 комплект–для детей подготовительной к школе групп «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып» (для татароязычных детей) автор Шаехова Резеда Камилевна, пособие «Раз–словечко, два -словечко» (занимательное обучение татарскому языку) автор Шаехова Резеда Камилевна.

    В основе обучения лежит метод звуковых ассоциаций, позволяющий легко и быстро

усвоить слова на татарском языке. Работа построена по наиболее распространенным и знакомым для детей темам. Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, загадки позволяют расширять у детей возможности в запоминании и восприятии новой информации.