• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 5 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422230 Республика Татарстан, г. Агрыз, ул. Карла Маркса, д.4а
Телефон: 8(85551) 2-50-52
E-Mail: ds5.agr@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ - детский сад №5
Руководитель: Закирова Эльвира Ирековна
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: 146 воспитанник
У нас учат: 12 педагогов

ВСЕ новости детского сада!!!

Практикум для воспитателей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Опубликовано: 30.10.2016

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причём за годы дошкольного детства, от трёх до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. Игра выступает как важное средство воспитания.

Как показывают исследования многих психологов, именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задаёт личностные смыслы, побуждающие к деятельности. Многие педагоги и психологи отмечают, что современные дети не умеют играть. А если играют, то непродолжительно, эпизодически. Сама игра при этом носит примитивный характер, состоит из набора игровых действий, зачастую не связанных друг с другом единым сюжетом. Дети не обозначают свою роль, а просто манипулируют предметами. Таким образом утеряны самые главные составляющие сюжетно-ролевой игры: роль не определяется, сюжет отсутствует. В наше время у детей много игрушек. Все они отличаются удивительным натурализмом. В магазинах можно приобрести любой вид кукольной техники (плиту, пылесос, стиральную машину, кофемолку), наборы овощей-фруктов. Сами куклы озвучены, многие «обучаемы» - могут повторять слова, даже испытывают естественные потребности. Для них продаются функциональные коляски-трансформеры, шикарные наборы одежды, обуви и украшений на самый изысканный вкус . Так почему же дети не играют? 

Причина в том, что при всём многообразии предлагаемых игрушечных товаров ребёнку не остаётся возможности проявить своё творчество, применить свои умения на практике. Родители и педагоги идут по пути наименьшего сопротивления, покупая в магазине те игровые атрибуты, которые можно было бы изготовить совместно с ребёнком, и тем самым разбудить его фантазию, стремление творить, рукодельничать. Такой совместный продукт провоцировал бы детей на желание играть.

В нашем ДОУ для воспитателей был проведен практикум по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Умениями, полученными в ходе обучения, педагоги непременно поделятся с воспитанниками, а также, безусловно, обоготят ими свои " копилки педагогических идей". 



К списку новостей