• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района РеспубликиТатарстан/ Татарстан Республикасы Әгерҗе муниципаль районы Әгерҗе шәһәренең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениясе Таҗи Гыйззәт исемендәге 3 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422230, Республика Татарстан, Агрызский район, г. Агрыз, ул. Октябрьская, д. 25
Телефон: +7(855)-512-29-09
E-Mail: agriz-schola3@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз
Руководитель: Шершнева Вероника Николаевна
Год основания учреждения: 1951
У нас учатся: 804 учащихся/ 804 укучы
У нас учат: 46 педагогов/ 46 укытучы

ФГОС в школе

С 2011 года учащиеся 1-х классов обучаются по новым образовательным стандартом (ФГОС). Для реализации ФГОС школой разработана образовательная программа и нормативно-правовая база.
Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы  образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а  развитие личности ученика.
    Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
    Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:
•    учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
•    общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление  интеллектуальной элиты.
    Образовательная программа начального общего образования создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
    Специфика контингента учащихся  определяется тем, что большинство были воспитанниками дошкольного учреждения  и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать свое поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать  эталоны обобщенных способов действий.
    Специфика педагогических кадров  школы определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Педагоги владеют  современными образовательными технологиями,  имеют успешный опыт разработки и  внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.
     «Портрет выпускника начальной школы».  Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации   общественного договора фиксируется в портрете ее  выпускника. Анализ  результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника МОУ «СОШ №3 имени Т.Гиззата
•    умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
•    владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
•    обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
•    любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
•    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
•    любящий свой край и свою Родину;
•      стремящийся активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего края;
•       имеющий начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
•    неравнодушный  к жизненным проблемам других людей, сочувствующий  человеку, находящемуся в трудной ситуации;
•    способный эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
•    знающий традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
•    уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
•    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
•    доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
•    выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
•     имеющий первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

   Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.
    Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся  через освоение фундаментальных основ начального образования. 
Задачи программы:
•    Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.
•     Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
•    Развивать коммуникативные качества личности школьника.
•    Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.
•    Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.
•    Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества         (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, проектирование,экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации.
•    Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

Адресность программы:
Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «СОШ № 3 имени Т.Гиззата», учащимся и их родителям.

Содержание основной образовательной программы
1.        Пояснительная записка
2.        Планируемые результаты освоения   учащимися основной образовательной программы начального общего образования
2.1    Личностные, предметные и метапредметные результаты
2.2    Роль образовательных технологий  деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов. 
2.3    Роль внеурочной деятельности в формировании личностных результатов 
2.4    Инструментарий для оценки новых образовательных результатов
2.5    Алгоритм деятельности учителя по формированию новых образовательных результатов
3    Базисный учебный план начального общего образования
3.1    Программа внеурочной деятельности
4    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
4.1    Ценностные ориентиры начального общего образования
4.2    Характеристики личностных ,регулятивных ,познавательных, коммуникативных УУД
4.3    Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения по УМК « Школа 2100» ,ОС Л.В. Занкова
4.4    Связь УУД с содержанием учебных предметов на основе образовательных ресурсов УМК « Школа-2100» , ОС Л.В. Занкова
4.5    Критерии оценивания сформированности УУД
4.6    Планируемые результаты сформированности УУД
4.7    Описание преемственности программы по ступеням общего образования
4.8    Планируемые результаты в освоении школьниками УУД по завершению начального обучения
4.9    Типовые задачи формирования личностных, регулятивных,познавательных, коммуникативных УУД
  5    Программы отдельных учебных предметов, курсов
5.1    Общие положения
5.2    Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования
6    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
6.1    Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
6.2    Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
 6.3    Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
6.4    Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
6.5    Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
6.6    Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
7    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
7.1    Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
7.2    Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
7.3    Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
8    Программа коррекционной работы
8.1    Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ
8.2    Программа работы с одаренными детьми
9    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
9.1    Достижение планируемых результатов освоения программы начальной школы по предметам
9.2    Примеры проверочных заданий и критерии оценивания
9.3    Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов ,требуемых ФГОС
9.4    Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию
9.5    Приложения «Дневник моего роста», « Портфолио ученика начальной школы»

Все первоклассники обеспечены бесплатными комплектами учебников, которые имеют логотип ФГОС.

В рамках реализации внеурочной деятельности школой создана программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы и заключены договора с ДЮСШ, ДООЦ, для организации кружков спортивно-оздоровительной направленности (хоккей, футбол). Остальные направления ведут учителя начальных классов.

 

Программа организации внеурочной деятельности  учащихся начальной школы
Пояснительная записка
 Учебный  план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Содержание образования, определенное инвариантной частью,  обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная же часть должна обеспечивать региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Время, отводимое на вариативную часть, в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки может быть использовано:
•    для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части;
•    на введение курсов, обеспечивающих интересы участников образовательного процесса;
•    на изучение по желанию учащихся и их родителей курсов, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание учащихся, основ религиозной культуры, светской этики.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
 

Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.
Занятия, предусмотренные как внеурочная деятельность, используются по желанию учащихся и их семей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность –  специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олим¬пиад, соревнований, поисковых и науч¬ных исследований и т. д.
 

Цели и задачи
Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;
- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
•    выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
•    оказание помощи в поисках «себя»;
•    создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
•    формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
•    развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
•    создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
•    развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
•    расширение рамок общения с социумом.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся:
1.    Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.
2.    Принцип научной организации
3.    Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся
4.    Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования
5.    Принцип целостности
6.    Принцип непрерывности и преемственности процесса образования
7.    Принцип личностно-деятельностного подхода
8.    Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)
9.    Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур
10.    Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов
11.    Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации
12.    Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение
13.    Принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, психологов и позволяющий получить всестороннюю характеристику образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей

2.Содержание, формы и методы
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.


 Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
1)    игровая деятельность;
2)    познавательная деятельность;
3)    проблемно-ценностное общение;
4)    досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5)    художественное творчество;
6)    социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
7)    трудовая (производственная) деятельность;
8)    спортивно-оздоровительная деятельность;
9)    краеведческая деятельность.
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Внеурочная деятельность в МОУ «СОШ№3» организуется по: направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, проектная деятельность) в объеме 10 часов в неделю в каждом классе.
Наполняемость групп внеурочной деятельности составляет не менее 8 человек.

•    Спортивно – оздоровительное направление:
 «Футбол» Идиятов И.Р. (ДООЦ).
«Хоккей»  Яковлев А.В. (ДЮСШ)
•    Художественно – эстетическое направление
«Волшебный карандаш» Паршенкова Л.С. Светлакова Т.Н,Хузина Т.В
•    «Бумажная пластика» Паршенкова Л.С.
•    Научно – познавательное направление
«Почемучка». Светлакова Т.Н,Хузина Т.В., Паршенкова Л.С.
•    Исследовательская проектная деятельность:
«Я-исследователь». Светлакова Т.Н , Хузина Т.В.
«Моя семья» Паршенкова Л.С.
•    Духовно – нравственное направление:
«Этикет» Светлакова Т.Н,Хузина Т.В., Паршенкова Л.С.
 

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности МОУ «СОШ№3» и образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
 Для реализации Программы внеурочной деятельности  МОУ СОШ № 3 им.Т.Гиззата заключила договор о совместной деятельности с ДЮСШ и ДООЦ.