Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Агрыз Республики Татарстан» - Татарстан Республикасы Әгерҗе шәһәренең муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениясе 2 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422230, Республика Татарстан, город Агрыз, улица Гагарина, дом 56
Телефон: +7(855)-512-24-08
E-Mail: S2.Agr@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ СОШ №2 г.Агрыз РТ
Руководитель: Дорось Оксана Васильевна
Год основания учреждения: 1918
У нас учатся: 681 обучающихся - укучы
У нас учат: 53 педагогов - укытучы

Доступная среда - Уңайлы мɵхит

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей, это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную среду».

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья в школе предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК. С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

  Формы работы​

В системе  работы школы используются следующие формы:

- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические  

  беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;

- проведение  малых педагогических советов;

- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

- разработка методических  рекомендаций учителю;

- диагностика учащихся;

- обследование школьников  по запросу родителей;

- организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

 

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

Нормативно-правовые акты

 

Конвенция о правах инвалидов

Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Письмо от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья​ 

Деятельность школьного психолого-педагогического консилиума

Паспорт доступности для лиц с ОВЗ