• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422545, РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Жукова, д. 9
Телефон: +7(843)713-42-99;+7(843)713-75-04
E-Mail: Shkola.16@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №16 ЗМР РТ"
Руководитель: Сайфутдинов Рустам Равилевич
Год основания учреждения: 1996
У нас учатся: 275 учащихся
У нас учат: 23 педагога

Паспорт проекта

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

«Единая инфокоммуникационная  образовательная среда»

 в МОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов»

 города Зеленодольска  Республики Татарстан"

на 2010-2013 годы

 

Наименование Проекта

 Проект информатизации «Единая инфокоммуникационная образовательная среда»  МОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ» на2010-2013 гг. 

Дата принятия решения о разработке Проекта

 Решением педагогического совета   МОУ    «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ»   от 23.03.2010г., протокол №4    на основании    Распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.07 г.  № 201-р. 

Основание для разработки Проекта

  • Закон Российской Федерации № 3266-1 "Об образовании" от 10.07.1992 г.;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.);
  • Закон Республики Татарстан  “Об образовании” от 19.12.1993 г. № 1982-XII;
  • Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан" № 617 от 11.12.2006 г.;
  • Закон Республики Татарстан  "Об информационных ресурсах и информатизации Республики Татарстан" от 13.01.2004 г. № 3-ЗРТ;
  •  “Конвенция о правах ребенка”;
  • Проект  Национального фонда подготовки кадров "Информатизация  системы образования";
  • «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента Государственного стандарта общего образования»;
  • Государственные стандарты основного и среднего (полного) общего образования;
  • Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;
  • Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации»;
  • Доктрина информационной безопасности Российской Федерации;
  • Устав школы;
  • Локальные акты ОУ.

Заказчик Проекта

Управление образования Зеленодольского муниципального района

Координатор Проекта

Заместитель директора по УВР

 

Основные разработчики Проекта

Администрация школы

Учитель информатики

Инженер - ЭВТ

Исполнители Проекта

Коллектив МОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ», родители и   учащиеся.

Цели  Проекта

Создание    единого  открытого образовательно-информа-ционного пространства школы, ориентированного на интеграцию информационного  пространства  школы  в   мировое  образовательное пространство, для обеспечения равных возможностей обучающимся на получение качественного образования всех уровней и степеней.

Задачи Проекта

  • создание,  распространение  и  внедрение в образовательный процесс современных  информа-ционно – коммуникационных технологий, их  интеграция  с  традиционными учебными развивающими педагогическими  технологиями;
  • повышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса;
  • переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
  • поддержка, обновление и совершенствование  школьного сайта;
  • модернизация технического оснащения и программного обеспечения;
  • разработка рациональной организации   создания и внедрения системы дистанционного обучения в школе.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Проекта

  • Совершенствование навыков  работы  на основе инфокоммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.
  • Коннективность персональных компьютеров (ПК), имеющихся в школе.
  • Численность учащихся, приходящихся на один ПК.
  • Доля прикладных программных средств, которыми оснащена школа, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ или Министерства образования и науки РТ, в общем числе прикладных программных ресурсов.
  • Доля прикладных программных средств на родном (татарском) языке, которыми оснащена, в общем числе прикладных программных ресурсов.
  • Доля курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющихся по дистанционной технологии.
  • Доля учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучаемых на основе ИКТ.
  • Количество семинаров, конференций по направлениям Программы в год.
  • Доля учащихся, прошедших тестирование по профильным предметам с использованием ИКТ.
  • Доля учащихся осуществляющих обучение  и участие в олимпиадах и конкурсах на основе дистанционной технологии.
  • Доля востребованности материалов, размещенных на сайте школы и учителей.
  • Доля электронных образовательных ресурсов в общем контенте республиканской образовательной системы  школы.

Сроки реализации Проекта

март 2010г. - август 2013г.

 

Этапы реализации Проекта

I этап – (март-май 2010г.)–анализ достигнутых результатов

              и определение приоритетов и создание банка

              авторских разработок с применением ИТ;

II этап –(июнь 2010г. – май 2011г.)- план мероприятий  по

              созданию  информационной образовательной

              среды  для повышения качества образования;

III этап –(июнь 2011г. – май 2013г.) - совершенствование  

                автоматизации  работы администрации  школы;

IV этап –(июнь-август 2013г.) - обобщение и  распростра-

                нение опыта.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

В результате реализации Проекта в МОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ»  будут созданы и развиты:

  • Информационная инфраструктура единой образовательной информационной среды.
  • Система открытого образования
  • Система поддержки учебно-методической и научно-инновационной  деятельности в области ИКТ.
  • Система мониторинга состояния образовательного процесса школы.
  • Единая система оценки качества образования на основе данных комплексного тестирования на всех ступенях образования.
  • Предоставление возможностей для самореализации в области ИКТ одаренным детям.

В результате реализации Проекта:

  • Доля работников школы, внедряющих в УВП  инфокоммуникационные технологии, составит 95%.
  • Доля работников школы, проходящих подготовку и переподготовку на основе дистанционного обучения и инфокоммуникационных технологий, составит не менее 45%.
  • Коннективность ПК, составит 100%.
  • Численность учащихся, приходящихся на один ПК, уменьшится в 1,5 раза.
  • Достигнуть уровня 100% компьютерной грамотности выпускников.
  • Повысить уровень регулярного использования ИКТ педагогами школы в преподавании учебных дисциплин  до 70% .
  • Доля персональных компьютеров, на которых установлено лицензионное программное обеспечение, составит 100%.
  • Доля прикладных программных средств, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ или Министерства образования и науки РТ, которыми оснащена школа,  увеличится до 100%.
  • Доля прикладных программных средств на родном (татарском) языке, которыми оснащена школа, увеличится до 45%.
  • Доля аудиторных занятий в школе, на которых используются компьютеры и электронные образовательные ресурсы, составит 60%.
  • Доля аудиторных занятий в школе, на которых используется Интернет в  учебном процессе,   составит 40%.
  • Доля  педагогов, внедривших дистанционные  технологии   обучения, составит не менее 30%.
  • Автоматизируется процесс управления образовательным  процессом.

Организация контроля за исполнением Проекта

  • Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация школы.
  • Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы.
  • Исполнители несут ответственность за эффективное использование выделенных средств.

 

Разработка проблемы создания проекта «Единая инфокоммуникационная образовательная среда» обусловлена общими задачами информатизации  современного общества. Овладение новыми способами  получения и обработки информации с помощью электронных средств стало  обязательным требованием  конкурентно-способной личности в условиях рынка.

Актуальность данной темы связана  и с общими задачами модернизации российского образования на основе развивающих технологий, обеспечивающих  максимальную реализацию  познавательного потенциала  личности  школьника.

Актуальность названной проблемы обусловлена и  потребностями обеспечения  процесса обучения   новейшими средствами  и технологиями, отвечающими современным подходам в образовании.  Вместе с тем, анализ   информатизации образования  выявил  возможности   для   решения  ряда проблем.

В современном  информационном обществе   главным ресурсом   является информация. Именно на основе владения информацией о различных процессах и явлениях  можно эффективно   и оптимально строить  любую деятельность.  

Информационная культура  и информационная компетентность,  включающие умение находить, анализировать, систематизировать  информацию с помощью  современных информационных технологий, а также грамотно подготавливать, предоставлять и использовать  персональную и корпоративную информацию для установления и развития контактов с  потребителями образовательных  услуг - являются приоритетными  направлениями   деятельности школы.  Использование   всего арсенала информационных технологий  и ресурсов   -  это серьезная опора  в создании конкурентоспособного имиджа   образовательного  учреждения.