• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Колосок" с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының "Гомуми төрдәге №3 "Башак" балалар бакчасы" муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422522, Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, c.Айша, ул. Молодежная
Телефон: +7(843)-714-77-38
E-Mail: dlv1509@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Колосок" с. Айша ЗМР РТ
Руководитель: Дорофеева Любовь Владимировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 105
У нас учат: 10

Эффективные способы общения с маленькими детьми.

 

 

ПОСТУПАЙТЕ С ДЕТЬМИ ТАК ЖЕ, КАК И СО ВЗРОСЛЫМИ.


Разговор с детьми подразумевает собой обмен словами, идеями и чувствами между двумя людьми. Общение, это то, что мы говорим и как мы это говорим. Мы общаемся:

  словами (добрыми или злыми). Взрослые обычно не испытывают трудности в общении с детьми когда необходимо просто показать, как использовать ножницы или объяснить, насколько опасны машины, но намного сложнее общаться, когда в действие вступают чувства-ребёнка или ваши собственные.

Хорошее общение ведет к:

  Чувству ценности

Плохое общение приводит к:

Чувству ненужности

ВОТ НЕСКОЛЬКО УБЕДИТЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ РАЗГОВОРА С ДЕТЬМИ. ИСПРОБУЙТЕ ИХ. НО ПОМНИТЕ – ТО, ЧТО ХОРОШО ДЕЙСТВУЕТ ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, МОЖЕТ НЕ СРАБОТАТЬ ДЛЯ ДРУГОГО. ЕСЛИ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕ ПРИНОСЯТ УСПЕХА, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДРУГИЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ ,ОСНОВЫВАЯС НА ВАШЕМ СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ И ПОНИМАНИИ ВАШЕГО РЕБЁНКА.


ПОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ПРИНИМАЕТЕ РЕБЕНКА


Когда ребёнок знает, что вы принимаете его таким, какой он есть, он получает возможность расти, развиваться и хорошо относиться к самому себе. Когда ребёнок уверен в себе и самооценка не занижена, он, вероятнее всего, хорошо поладит с другими.

 

Принятие ребёнка таким, какой он есть делает ваше общение с ним простым и лёгким. Тот, кто чувствует себя принятым, вероятнее всего, поделится своими чувствами и проблемами.

 

Когда взрослые - Ребенок чувствует:

 

Угрожают - "Я ничего не стою"

Командуют - "Я плохой"

Поучают - "Я тебе не нравлюсь"

Читают нотации - "Я ничего не могу сделать правильно"

Например:

Алексей говорит, « Я боюсь спать один».

ОТВЕТ:

«Я знаю, что тебе страшно. Я включу для тебя ночник и

оставлю дверь открытой» (Лучше всё же не оставлять ребёнка одного на ночь)

ОТВЕТ:

«Как тебе не стыдно! Ведёшь себя как маленький ребёнок! Ты же знаешь, что бояться нечего»

Помните: Мы можем принимать ребёнка, не одобряя его поведение, так же как «любить грешника и ненавидеть грех».

НАПРИМЕР: Мы любим и принимаем Сашу, но не принимаем её поведение, когда она дёргает ребёнка или таскает кота за хвост.


СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО


Избавьтесь от того, что вам мешает, и обратите внимание на то, что говорит ребёнок. Временами, может быть, взрослым придётся отложить что бы они ни делали, и послушать то, что говорит малыш.


Сложновато управляться с пылесосом, готовить ужин, читать газету и, в то же самое время уделять достаточно внимания тому, что он пытается сказать.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не притворяйтесь, что вы слушаете, когда это не так. Если вы заняты – говорите по телефону или принимаете гостей – скажите ребёнку: « Сейчас я занят, давай поговорим об этом позже». Потом обязательно доведите дело до конца, и выслушайте ребенка.

        ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ «СПАСИБО», «ПОЖАЛУЙСТА» И «НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ»

   Дети заслуживают вежливости, которую взрослые проявляют по отношению друг к другу. И дети учатся, имитируя речь и поведение взрослых. Пусть они учатся говорить «спасибо» и «пожалуйста» имитируя вас.


ОБЩАЙТЕСЬ НА УРОВНЕ ГЛАЗ


Контакт глаз улучшает общение. В разговоре с маленькими детьми, возможно, будет необходимо опуститься на их уровень или сесть за стол вместе с ними.


Взрослые не всегда осознают, как их рост влияет на маленьких детей. Как бы вы себя чувствовали, если бы гигант под три метра грозил вам пальцем, свирепо смотря на вас сверху?


НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НЕДОБРЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ РАЗРУШИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА РЕБЁНКЕ


Недобрые слова приводят к плохим результатам и разрушают общение. Избегайте подобных выражений:

Высмеивание: «Ты ведёшь себя как маленький»

Пристыжение: «Мне за тебя стыдно»

Обзывание: «Ты негодный мальчишка»


Недобрые слова, высказанные необдуманно, без учёта их эффекта, приводят к тому, что ребёнок чувствует себя нелюбимым. Они разочаровывают ребёнка и занижают его самооценку. Недобрые слова не помогают, они только ухудшают положение.


ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДОБРЫЕ СЛОВА, ЧТОБЫ ВООДУШЕВИТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ МАЛЫША


Добрые слова приносят счастливые плоды! Они придают ребёнку больше уверенности в себе, помогают ему лучше себя вести, достигать большего. Они выражают любовь и уважение, создают атмосферу, в которой проблемы могут обсуждаться открыто, а понимание достигается легко.

 

ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО СТЫДЯТ – У НЕГО ВОЗНИКАЕТ ЧУВСТВО ВИНЫ.

ЕСЛИ РЕБЕНКА ХВАЛЯТ – ОН УЧИТСЯ УВАЖЕНИЮ.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВСТРЕЧАЕТ ОДОБРЕНИЕ – ОН ПРИВЫКАЕТ ЦЕНИТЬ СЕБЯ.

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В АТМОСФЕРЕ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ – ОН УЧИТСЯ НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В МИРЕ.