• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Колосок" с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының "Гомуми төрдәге №3 "Башак" балалар бакчасы" муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422522, Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, c.Айша, ул. Молодежная
Телефон: +7(843)-714-77-38
E-Mail: dlv1509@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Колосок" с. Айша ЗМР РТ
Руководитель: Дорофеева Любовь Владимировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 105
У нас учат: 10

Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет

Что должен знать ребёнок  5 – 6 лет                 

 «Здоровье»

К концу учебного года дети умеют:

1.       Проявляет потребность в ЗОЖ и интерес к физ. культуре, спорту  и желанию заниматься

2.       Самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование

3.       Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, быстро, аккуратно одеваться и раздеваться

4.       Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. При кашле и чихании закрывать нос и рот платком

5.       Соблюдать порядок в своем шкафу, аккуратно заправлять постель

6.       Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом

7.       Характеризовать свое самочувствие, обращаться с просьбой, благодарить

 

«Социализация»

 

К концу учебного года дети могут:

1.       Создавать и развивать игровые замыслы в сюжетно-ролевых играх

2.       Самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, и распределять роли

3.       Налаживать и регулировать контакты в совместной игре, разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

4.       Усложнять игру, путем расширения состава ролей, выражать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

5.       Коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу

6.       Соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, организовывать знакомые подвижные игры с элементами соревнования, участвовать в народных играх

7.       Вытраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; импровизировать, свободно чувствовать себя в театрализованной игре

8.       Участвовать в дидактических играх, объединяющих детей в подгруппы по 2-4 человека

9.       Выполнять правила игр, в том числе групповых, тесно соперничать в играх, соревнованиях

 

«Труд»

 

К концу учебного года дети могут:

1.       Проявлять культуру трудовой деятельности, бережно относиться к материалам и инструментам, доводить начатое дело до конца

2.       Правильно чистить зубы, умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, помогать друг другу

3.       Помогать взрослым поддерживать порядок в группе, убирать постель после сна, дежурить по столовой, на занятиях

4.       Выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы, участвовать в посеве и уборке овощей на огороде

5.       Участвовать в сгребании снега, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега

6.       Работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, создавать из бумаги объемные фигуры, изготавливать украшения на елку, сувениры для родителей

7.       Участвовать в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонте книг

8.       Ответственно относиться к выполнению трудовых поручений, оценивать результат своей работы, бережно относиться к тому, что сделано руками человека

 

«Безопасность»

К концу учебного года дети могут:

1.       Соблюдать правила пребывания в детском саду, безопасного передвижения в помещения

2.       Соблюдать правила участия в играх с природным материалом

3.       Называть свою фамилию и имя, имя и отчество родителей, называть домашний адрес и телефон

4.       Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, на остановках

5.       Культурно вести себя в природе, одеваться по погоде.

«Познание»

 

К концу учебного года дети могут:

1.       Разбивать множества на части  и воссоединять их, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения предметов

2.       Считать до 10, образовывать каждое число  в пределах 5-10 из единиц

3.       Получать равенство из неравенства добавляя (убирая) к меньшему количеству один предмет.

4.       Отсчитывать предметы из большего количества по образцу (в пределах 10), осуществлять порядковый счет в пределах 10

5.       Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» «Какой?»

6.       Делить предмет на несколько частей, называть их, сравнивая целое и части

7.       Устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины

8.       Находить предметы в ближайшем окружении одинаково и разной формы, сравнивая их с образцом  на основе глазомера

9.       Определять, какой день сегодня , какой был вчера, какой будет завтра

10.    Двигаться в заданном направлении или в соответствии со знаками, меняя его по сигналу

11.    Определять свое местонахождение  среди окружающих людей и предметов, ориентироваться на листе бумаги

12.    Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом)

 

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

К концу учебного года дети могут :

1.       Определять материалы, из которых построены предметы, сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу)

2.       Классифицировать предметы по назначению,  материалу

3.       Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, о простейших технологических цепочках

«Ознакомление с природой»

К концу учебного года дети могут:

1.       Различать и называть насекомых

2.       Различать и называть домашних, зимующих и перелетных птиц.

3.       Различать и называть диких и домашних животных (их повадки, зависимость от человека).

4.       Различать и называть деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса; лекарственные и комнатные растения.

5.       Наблюдать за объектами и явлениями природы.

6.       Обобщать и систематизировать представления о временах года, частях суток.

7.       Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

8.       Переход веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

9.       Правильно вести себя в природе

 

«Развитие  речи»

К концу учебного года дети могут:

1.       Употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать существительные к прилагательному

2.       Использовать наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношения к труду, подбирать слова со сходным и противоположным значением

3.       Правильно и отчетливо произносить звуки, определять места звука в слове (начало, середина, конец)

4.       Составлять по образцу сложные и простые предложения, пользоваться прямой и косвенной

5.       Замечать неправильную постановку ударения в слове,

6.       использовать разные способы образования слов

7.       Согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными

8.       Поддерживать беседу, выразительно пересказывать небольшие сказки, составлять рассказы о событиях из личного опыта

9.       По образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, придумывать свои концовки к сказкам

 

 

 

 

«Чтение художественной литературы»

 

К концу учебного года дети могут:

1.       Внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки

2.       Выражать эмоциональное отношение к литературным произведениям, понимать скрытые мотивы поведения героев

3.       Выразительность естественными интонациями читать стихотворение, участвовать в течение текста по ролям, в инсценировках

4.       Рассматривать иллюстрации, сравнивать их к одному и тому же произведению

5.       Проявлять чуткость к художественному слову.

 

«Художественное творчество»

К  концу учебного года дети могут в рисовании:

1.       Передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, движения фигур, отличия предметов по форме, величине

2.       Рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него, кистью разными способами

3.       Смешивать краски для получения новых цветов, располагать изображения по низу листа, по всему листу

4.       Создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, ритмично располагать узор.

 

К концу учебного года дети могут в аппликации:

1.       Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

2.       Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой

3.       Использовать прием обрывания

4.       Создавать предметные  и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение

К концу учебного года дети могут в лепке:

1.       Лепить с натуры, по представлению пластическим, конструктивным и комбинированным способами, используя стеку

2.       Лепить птиц, животных, людей, по типу народных игрушек, украшать узорами, налепами и углубленным рельефом

3.       Сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа

4.       Использовать разнообразные и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки)