• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ/ТР Сарман муниципаль районының муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе " Җәлил гимназиясе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423368, Российская Федерация, Республика Татарстан, Сармановский район, п.г.т. Джалиль, улица Ахмадиева, дом 39а.
Телефон: +7(855)-593-16-93
E-Mail: dzalilsch3@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Джалильская гимназия»
Руководитель: Булатова Гульнара Назифовна
Год основания учреждения: 2003
У нас учатся: 554 учащихся
У нас учат: 38 педагогов

Грант Благотворительного фонда "Татнефть"

Деятельность МБОУ "Джалильская гимназия» в рамках проекта «Игра взаправду»,

реализуемого на средства Благотворительного фонда «Татнефть»

 

В 2021 году с проектом «Игра взаправду» МБОУ «Джалильская гимназия» приняла участие и  стала победителем в конкурсе Благотворительного фонда "Татнефть" на получение гранта на  ремонт и оснащение класса информатики.

В рамках грантовой поддержки  было закуплено оборудование на сумму свыше 4,5 млн. рублей для оснащения кабинета информатики: современная мебель,  ноутбуки для учителя и учеников, мобильный класс на 15 учащихся, интерактивная доска на мобильной стойке, видеокамера, музыкальная аппаратура, документ-камера и многофункциональное печатающее устройство, комплекты для занятий робототехникой.

В рамках проекта были привлечены 188 учащихся 7-11 классов, которые изучают предмет "Информатика" в рамках школьной программы, в том числе дети из многодетных и неблагополучных семей –­10, дети с ОВЗ – 8, обучающиеся гимназии – 170.

Цель проекта - содействие профориентации и профессиональному развитию школьников и выпускников прошлых лет, а также  молодых людей с ограниченными физическими, интеллектуальными и ментальными нарушениями здоровья и находящихся в ТЖС через реализацию технологии дополненной виртуальной реальности и проектной деятельности в области IT. 

Современное оборудование в кабинете информатики способствует реализации проектной деятельности, ранней социализации в области цифровых технологий, которые все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на этих уроках ребят мы знакомим с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет.

В 2022-2023 учебном году прошли несколько уроков, посвященных информационным технологиям. В сентябре урок «Искусственный интеллект в стартапах» помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения предпринимателя; рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. На этом этапе проекта ученики участвовали в  создании собственных стартапов, на которых школьники получили  начальные знания о методах поиска проблем и анализа пользовательских сценариев, проверки проблемы на состоятельность, проектировании и тестировании IT систем, а также смогли поучаствовать в республиканской деловой игре. Занятия на тематических тренажерах были реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы.

Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком от  Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду».

В феврале на  уроке «Анализ в бизнесе и программной разработке» учащиеся узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.

В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» обучающимся  рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.

В апреле в рамках урока «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященного применению квантовых технологий в жизни, гимназисты получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.

13.09.2022  В рамках проведения "Дня информатики" прошла  защита проектов по теме  «Профессия, которую мы выбираем-программист» для учащихся 10-11 классов, проведена викторина для знатоков информатики для учащихся 9 классов и  конкурс компьютерных рисунков по теме " Компьютер вчера, сегодня, завтра" для учащихся 7-8 классов. В данных мероприятиях приняло участие  188 обучающихся.

С 1 по 3 ноября в г.Альметьевск на базе полилингвальной гимназии "Адымнар" в рамках республиканского проекта "Школьный бизнес-старт" прошёл практический тур деловой игры. Цель деловой игры –развитие у детей и подростков предпринимательских навыков и проектных компетенций с раннего возраста. Форма проведения - трёхдневное мероприятие, состоящее из лекций, тренингов, мастер - классов и экспертных сессий. В мероприятии приняло участие 10 команд, которые успешно прошли предыдущие два тура. Команда Джалильской гимназии проявила себя, как самая активная компания и получила приз зрительских симпатий!

За период реализации проекта были достигнуты положительные результаты в преобразовании информационно - образовательной среды гимназии, появилась возможность проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников на платформе "Сириус", провели всероссийские проверочные работы по иностранным языкам и тд. в кабинете информатики. Также, проводятся мастер-классы и профориентационные мероприятия с представителями различных вузов (встречи  на платформе ZOOM), например в декабре была проведена он-лайн встреча с преподавателями КФУ. 

Для выполнения задачи проекта по формированию у обучающихся представления о различных IT специальностях, процессе разработки IT продукта, созданию  возможности на практике попробовать себя на разных ролях в команде IT проекта, было организовано обучение программированию на языке Python. На этих курсах повышали ИКТ компетентность 22 учащихся.

В 2023-2024 учебном году начато обучение  по  направлению «Веб-конструирование и программирование на языке Java Script», которое позволит выполнить задачу по формированию у обучающихся представления о способах управления IT проектами и типах лидерства, даст возможность на практике попробовать себя в роли руководителя IT проекта.     На этих курсах начали обучение  20 учащихся 8 и 10 классов.

С каждым годом увеличивается количество учащихся, создающих и защищающих проекты по информатике, выбравших ЕГЭ и ОГЭ по этому предмету, что говорит о популяризации и престиже профессий, связанных с информационными технологиями.

В 2023 г. относительный прирост  количества учеников 11 классов, выбравших  ЕГЭ по информатике, по сравнению с предыдущим годом составил 40 процентов, в 2024г. ожидается соответственный прирост около 70 процентов. Всего учащихся, выбравших  ЕГЭ и ОГЭ по информатике составит около 70 чел. при общей численности выпускников 85 чел.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Учащиеся получили возможность ранней социализации, получения знаний в области IT технологий, предпринимательства. Было проведено анкетирование учащихся, получены положительные отзывы со стороны родителей обучающихся. 

К незапланированным результатам можно отнести успешное участие нашей команды в республиканской деловой игре школьных стартапов в г. Альметьевск и участие в деловой игре "Татар -Huck". В команду проекта влились новые молодые учителя. 

Самый главный вывод - наш проект актуальный и востребованный среди молодого поколения. 

 

Коллектив МБОУ «Джалильская гимназия», учащиеся и родители выражают огромную благодарность Благотворительному  фонду "Татнефть" за создание  комфортной  среды для обучения и воспитания подрастающего поколения и открытие  новых возможностей для развития качественного образования,  проектной и  творческой деятельности в соответствии с требованиями современного цифрового общества к квалифицированным специалистам.