Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа №18 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Визитная карточка
Адрес: | 423570, РТ, г. Нижнекамск, пр-кт. Химиков, д. 74а |
Телефон: | +7(855)-539-52-25 |
E-Mail: | ss18.nk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГБОУ «Нижнекамская школа №18» |
Руководитель: | Ямашева Минзеля Зуфаровна |
Год основания учреждения: | 1994 |
У нас учатся: | 158 учащихся |
У нас учат: | 31 педагога |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа №18 для детей с ограниченными возможностями здоровья» - новости
Страницы: ( 1 ) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
-
08.05.2024
--#KazanForum2024
ЭССЕ
выполнила ученица 9 класса
ГБОУ «Нижнекамская школа №18 для детей с ОВЗ»
Нирнзее Дарья, 15 лет"Надо перенестись в XVI век, чтобы понять то впечатление,
какое производили на современников эти слова:
завоевано татарское царство!!!..."
так оценил это событие С.М. Соловьев16 мая 1551 года – начало осады Казани русскими войсками. Ровно 472 года исполнилось со дня громкой победы русского оружия - взятия Казани в 1552 году. Давайте немного окунемся в то далёкое и суровое время...
Я выбрала тему своего сочинения «Осада и взятие Казани», так как хотела побольше узнать об этом важном историческом времени и лучше понять и оценить роль и значение русского воина победителя в истории нашей страны. Он предстаёт пред нами, как сильный и храбрый борец, обладающий как физическими, так и моральными качествами, владеет военным мастерством и готов защищать свою землю и народ.
Отношения между Московским княжеством и Казанским ханством на протяжении нескольких десятилетий сводились к попыткам Великих Князей из династии Рюриковичей установить свой контроль над осколком Золотой Орды и оторвать его от крымчаков, досаждавших южным рубежам России. Молодой Иван IV продолжил политику своих предшественников, направленную на юридическое подчинение Казани. Однако два крупных похода, 1547−1548 и 1549−1550 годов не привели к успеху. Главная причина крылась в удалённости пунктов снабжения от основной армии, действовавшей под стенами Казани. В 1551 году Иван IV приказал возвести в месте впадения реки Свияги в Волгу крепость, получившую название Свияжск.
В 1552 году укреплённая армия (незадолго до этого было создано стрелецкое войско) при поддержке орудий сначала под Тулой разгромила союзные Казани войска крымского хана, а затем выдвинулась к Волге. Ратников вёл сам царь. Третьему походу предшествовали безуспешные переговоры о назначении царского наместника в столицу ханства, однако большая часть казанской знати отвергла эти планы.
Основную силу московского войска составляла конница. Русские всадники умели одновременно править конем, управляться луком, саблей, плетью, а иногда и пикой. Дворяне надевали кольчуги или дощатые металлические доспехи; голову прикрывали шлемом или металлической шапкой; себя прикрывали круглым небольшим щитом. Численность дворянского конного ополчения достигала 100 тысяч человек (служилых людей "по отечеству").
Произошла всеобщая свалка - неустрашимая со стороны атакующих и отчаянно-мужественная со стороны защищавшихся. Русские лезли на стены по лестницам и по бревнам, подсаживая друг друга, бились с неприятелем и в проломах, и на стенах, мало-помалу входили в город, но там приходилось каждый шаг покупать страшно, дорогой ценой. Казанский хан Едигер оказывал чудеса храбрости. Противники были достойны друг друга: в течение нескольких часов наши войска не могли сделать ни шагу вперед. Князь Воротынский просил у царя подкреплений, Иоанн отпустил часть запасного полка. Русские стали одолевать и оттеснять татар к Тезицкому оврагу. Едигер медленно отступал от пролома к северной стороне и перешел через Тезицкий овраг; тут в битву вмешалось мусульманское духовенство. Казанцы заметили, что отряды русских поредели, уменьшились в числе и не оказывают уже прежней стойкости. Когда русские заняли посад, то разная челядь при войске бросилась в город для грабежа; за ними и воины покидали ряды и разбегались грабить татарское имущество. Татары воспользовались случаем и дружно ударили на поредевшие отряды; полки заколебались, начали отступать, и при этом беспорядок усилился; на всех нашла паника; грабители бросились бежать без всякого порядка; не находя выхода, многие бросались со стен.
Свежее, бодрое войско победоносно ударило на татар и оттеснило их снова за Тезицкий ров; здесь все духовенство с Кул Шарифом во главе отчаянно защищало каждый шаг, не пуская русских к мечетям. Но главный мулла был убит, татары отступили. Едигер заперся в своем дворце и отбивался около часа. Русские выломали ворота. Глазам им представилось: с одной стороны, хан со знатными татарами, а с другой - несколько тысяч лучших красавиц, одетых в драгоценные одежды. Такой оригинальной армией, татары, вероятно, собирались соблазнить атакующих, но последние бросились на мужчин. Неприятель не выдержал и в числе 10 тысяч бросился в задние ворота к Казанке; но в Елабугиных воротах им пресек дорогу князь Курбский. Теснимые с разных сторон, казанцы не могли пробиться; тогда они влезли на башню и вступили в переговоры: "Берите нашего царя, а мы пойдем испить последнюю чашу". Вместе с Едигером они выдали престарелого карачи Заниема и двух мамичей, или сверстников ханских. После этого храбрые защитники перебросились через стену, чтобы уйти за Казанку; залп русских пушек на мгновенье остановил их; побросав оружие, они разулись и перешли через реку в числе 6 тысяч. Это была горсть бесстрашных храбрецов. Князья Курбские (Андрей и Роман) погнались за ними, но оба были ранены, а конница не могла их преследовать, потому что место было топкое. Посланные в обход князь Микулинский, Шереметьев и Глинский настигли этих татар и всех перебили: ни один не сдался живым.
Между тем город был взят и пылал в разных местах; сеча прекратилась, но кровь еще лилась.
Взятие Казани стало самым известным военным походом первой половины царствования Ивана IV. Это событие стало олицетворением новой эпохи в истории России, эпохи активных завоевательных походов на восточных рубежах.
Казань-Город на костях стоит,
Казаночка-речка кровава течет,
Мелки ключики — горючи слезы,
По крутым горам все головы,
Молодецкие, все стрелецкия. -
08.05.2024
#ЭКОВЕСНА2024
Что значит ЛЕС для человечества?
Живые лёгкие Земли!
Мы дышим воздухом с младенчества
Без леса жить мы не смогли б!
Что мы знаем о живом организме человека и животного, который постоянно дышит? Зачем он нам нужен и какова его функция? На эти и другие вопросы пришлось ответить ученикам 6а класса на внеклассном мероприятии «Легкие» планеты Земля». Специалисты лаборатории «Зеленый патруль» провели «веселые опыты» по выработке кислорода, продемонстрировали рентгеновские снимки легких человека и рассказали интересные факты. Например, ребята узнали о том, что частота дыхания в весенне-летний период выше примерно на 30 %, чем осенью и зимой, а объём лёгких у профессиональных гребцов достигает 7,5 литров, когда у обычных людей составляет всего 3,75 литра. Затем, педагогом Гаевой С.Б. была проведена викторина «Земля, воздух, растения», где школьникам было предложено просмотреть небольшие отрывки экологических роликов и выполнить кроссворд. В заключении сделав вывод о необходимости бережного отношения к окружающей экологии, охране и изучении родной природы, мальчишки и девчонки с удовольствием выполнили творческую работу.
Мероприятие проведено в рамках недели, посвященной Всемирному Дню посадки леса.
-
08.05.2024
Время постоянно движется вперёд, а позади остаются значимые события для каждого из нас. Есть такие праздники, о которых нельзя забывать, о них просто необходимо помнить, достойно отмечать и передавать будущим поколениям. Таким событием для ГБОУ 'Нижнекамская школа N18 для детей с ОВЗ " является День Победы в Великой Отечественной Войне. В этом году вся страна отмечает 79 годовщину Великой Победы. Эта дата наполнена особым смыслом. Это - священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Это - дань уважения к ныне живущим ветеранам и "детям войны". Этому великому событию 7 мая 2024 года был посвящён праздничный концерт "Завещано помнить!"
Песни военных лет, театрализованные представления "Память..." и "Сын полка", танцевальные номера и чтение стихов в исполнении учеников школы завораживали зрителей, будто перенося их в то страшное, но значимое в истории время. Праздник "со слезами на глазах " вызвал бурю эмоций и оставил глубокое впечатление в сердце каждого ученика и гостя.
-
06.05.2024
6 мая в рамках цикла «Разговоры о важном» с учащимися 5б, 7а, 8а, и 8в классов проведен классный час, посвященный Дню Победы.
День Победы — особый праздник для нашей страны, это праздник памяти, чести, достоинства, праздник слез радости и скорби одновременно.
Ежегодно 9 мая мы вспоминаем о великих сражениях Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме воинов-освободителей, отдавших свои жизни за жизнь и свободу будущих поколений. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждого села и города в нашей страны. День Победы — священная дата, память о которой передается от поколения к поколению. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. -
06.05.2024
#ЭКОВЕСНА2024
В рамках санитарно-экологического двухмесячника и акции «Подари Земле сад» 6 мая педагоги Л.Р.Хисматуллина, И.П.Савельева провели экологическую игру “Лес полон чудес” с учащимися 5а и 8б классов. Путешественники отправились в лес вместе с героями сказки - Аленушкой и Иванушкой, ах, какие цветы и птицы встретили их на лесной полянке! Ребята вспомнили правила поведения в лесу, поиграли в игру «Можно-нельзя», решали кроссворд. Ответили на вопросы Бабы-Яги, нашли ответ на вопрос «Как стать природе настоящим другом?». Там же на поляне их ожидало одно из важнейших дел друзей природы - это посадка деревьев. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево!
-
06.05.2024
Сегодня на линейке состоялось торжественное вручение дипломов победителям и участникам:
- VII Республиканского Фестиваля профессий "Мир профессий";
- Ежегодного конкурса чтецов "Күңелдә дә нидер бөреләнде...", посвящённый 138-летию великому татарскому поэту Габдулле Тукаю;
- Акции по сбору макулатуры и отработанных батареек "Мы за раздельный сбор", в рамках Республиканского санитарно-экологического двухмесячника "Эковесна".
- А также нашим педагогам Пеструхиной С.В., Сорокиной А.В., Зариповой А А. за участие в I очной Республиканской научно-практической конференции "Современные подходы в воспитательно-образовательном процессе детей с ОВЗ".
Поздравляем всех победителей и участников! Выражаем огромную благодарность учащимся, педагогам и родителям за активное участие. Желаем дальнейших успехов и побед! -
03.05.2024
#ЭКОВЕСНА2024
В преддверии празднования Всероссийского «Дня Эколят» с 25 апреля 2024 года в начальном блоке были проведены различные тематические мероприятия. День Эколят» является одним из Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов, ежегодно его отмечают во всех регионах России.
Основной целью «Дня Эколят» является развитие экологического образования, экологической культуры дошкольников и младших школьников и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира.Педагоги начальной школы провели беседу на тему: «Как беречь природу», повторили правила поведения в лесу; подготовили викторину «Познаем природу с Эколятами», где ребята продемонстрировали свои знания, ответив на вопросы, касающиеся растительного мира нашей планеты; отгадали загадки про насекомых, познакомились с профессией «эколог». Далее особое внимание педагоги уделили уходу за растениями в школе и на пришкольном участке, а также мероприятиям по поддержанию чистоты и порядка под девизом «Каждую соринку - в корзинку».
Цели проводимых занятий: развитие экологической культуры у детей младшего школьного возраста; формирование внутренней потребности любви к природе, бережного отношению к ней; развитие стремления принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности, осознание ребенком необходимости сохранения и охраны природы родного края.
-
02.05.2024
#ЭКОВЕСНА2024
Учащиеся и работники школы продолжают благоустраивать, улучшать, поддерживать чистоту и порядок прилегающих к ней территорий. В рамках санитарно-экологического двухмесячника субботники по благоустройству и озеленению пришкольной территории проводятся регулярно. Участники очередного субботника окопали и побелили стволы деревьев, подмели дорожки, собрали мусор. Побелка деревьев - это и защита от вредителей, и оберег от солнечных лучей, и профилактическая мера, и своеобразный ритуал, знаменующий начало нового сезона.
-
26.04.2024
#НЕДЕЛЯПСИХОЛОГИИ
26.04.2024 в нашей школе в ГБОУ “Нижнекамская школа 18”, педагог-психолог Миннибаева Л.А. провела диагностическое занятие для учащихся 9 классов «Профессия». Цель занятия: диагностика профессиональной ориентации. -
26.04.2024
#ЭКОВЕСНА2024
В наше время весьма актуальна пропаганда здорового образа жизни и бережного отношения к природе среди школьников, а школа является важнейшим звеном в формировании у детей навыков здорового образа жизни. 26 апреля в рамках санитарно–экологического двухмесячника с будущими выпускниками проведено мероприятие на тему: «Влияние окружающей среды на здоровье человека». Ребята узнали про пять факторов, влияющих на их здоровье: климатические, химические, биологические факторы, а также питание и воздух. Далее разговор шел о том, что ухудшение экологической обстановки в результате влияния человека на окружающую среду отрицательно сказывается на здоровье людей. Продолжила занятие игра «Экологический бумеранг», в ходе которой девятиклассникам были представлены примеры влияния человека на природу, и им было нужно выявить экологические последствия указанных действий. Завершился разговор выводом: защитив природу, мы защитим своё будущее!