Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №72" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Мира, 41. |
Телефон: | +7 (855) 536-44-15 |
E-Mail: | avtonomiy72@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №72" |
Руководитель: | Иноземцева Наталья Михайловна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 230 |
У нас учат: | 25 |
Почему дети дерутся
Ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет живёт эмоциями. Почему ребёнок проявляет эмоции? Когда он их проявляет? Зачем? Их цель – удовлетворить потребности. Когда ребёнок не может получить то, что ему необходимо, он начинает проявлять эмоции. Как правило, это – гнев, злость, тоска. Гнев, злость выражаются в форме нежелания идти в детский сад, соблюдать правила, дисциплину, в том, что дети дерутся, кусаются.
Поэтому, когда ребёнок проявляет разрушительные эмоции гнев, злость – это показатель того, что не удовлетворены его ведущие потребности. Какие это могут быть потребности? Потребность во внимании, понимании, любви, принятии, общении и т.д.
Когда взрослые (родители) копят в себе эмоции со знаком минус (гнев, злость, обида, раздражение), эмоции их ребёнка усиливаются. То, что подавляют в себе родители, затем проявляют их дети.
Конечно же, у ребёнка есть свои собственные эмоции. Способ, с помощью которого можно определить – проявляет ли ребёнок свои эмоции или эмоции родителей, - тест на сопротивление. Если родители не могут спокойно выслушать ребёнка, спокойно реагировать на эмоциональные всплески ребёнка, значит, он проявляет именно те эмоции, которые подавили в себе родители.
Поэтому в ситуациях, когда ребёнок проявляет эмоции родителей – это не значит, что родители «плохие». Это сигнал о том, что пора родителям уделить времени удовлетворению собственных потребностей. Кроме того, ребёнка необходимо приучать говорить о своих потребностях. Как это сделать? Своим примером. Родители для своего ребёнка – учителя. Когда в присутствии ребёнка родители говорят друг другу о своих неудовлетворённых потребностях в корректной и доступной для понимания форме, ребёнок, глядя на своих родителей, обучается этому искусству.