• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №72" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423357, Республики Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Мира, 41.
Телефон: +7 (855) 536-44-15
E-Mail: avtonomiy72@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №72"
Руководитель: Иноземцева Наталья Михайловна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 230
У нас учат: 25

Как быть со страхами детей?

Страх – это естественная эмоция, которую порой испытывают все живые существа. Страх выполняет для человека защитную функцию.

Страхи имеют возрастную динамику.

Кроме того, причинами возникновения страхов могут быть:

-   чрезмерная опека ребёнка родителями. Родители оберегают ребёнка от всех неприятностей, чрезмерно беспокоятся за него. Следствием чего ребёнок воспринимает мир как чужой и грозящий опасностями;

-    разговоры взрослых в присутствии ребёнка о  болезнях, несчастьях и т.п. Следствие - дети воспринимают мир через призму взглядов своих родителей;

-     конфликтные отношения в семье, развод родителей;

- неуверенность родителей в своих воспитательных действиях. Для психологического благополучия детей важно, чтобы родители являлись некой крепостью, которая уверенно ограничивает рамки свободы и в то же время надёжно защищает. В противном случае у ребёнка возникают внутренние «ограничители» в виде страхов;

-    травматический опыт, полученный ребёнком (укус собаки и т.п.);

-   отсутствие общения со сверстниками. В совместных играх дети одного возраста невольно обращаются к теме наиболее актуального для них страха и таким образом дают волю своим эмоциям и одновременно получают групповую поддержку.

 Способы освобождения от страха

Ребёнок освобождается от страха, если он переживает это чувство. Чтобы помочь ребёнку пережить страх, можно предложить посмотреть детские художественные и мультипликационные фильмы, или почитать сказки и другие художественные произведения, в которых герои преодолевают свой страх.

Рекомендуемые художественные фильмы для детей:

«Приключения Карика и Вали»;

«Новогодние приключения Маши и Вити»;

«Приключения жёлтого чемоданчика».

 

Рекомендуемые  мультипликационные фильмы для детей:

«Бояка мухи не обидит»;

«Змей на чердаке»;

«Нехороший мальчик»;

«Ничуть не страшно»;

«Дедушка Ау».

 

Рекомендуемая  художественная литература для совместного чтения с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста:

«Приключения жёлтого чемоданчика» Софья Прокофьева;

«Тук-тук-тук» Николай Носов;

«Живая шляпа» Николай Носов;

«Прятки» Николай Носов;

«Находчивость» Николай Носов.

 

         Для уменьшения у детей дошкольного и младшего школьного возраста важно исключить просмотр детьми художественных фильмов – «ужасников».

 

Чтобы помочь детям преодолеть страхи, необходимо детям за 30 минут до сна давать пить тёплое молоко. Оно успокаивает ум ребёнка. Кроме этого уменьшению страхов у детей способствует выезд на природу. Уменьшению страхов у детей способствует и сон с 21 часа, поскольку ранний сон способствует появлению ощущения спокойствия. Способом избавиться от страхов – давать ребёнку возможность действовать самому. Ребёнок перестаёт бояться, если взрослые, находящиеся рядом позволяют ему проговаривать вслух свои страхи, поскольку эмоции, выраженные словами, теряют свою силу.

 Игры в домашних условиях, способствующие освобождению от страхов

Качели

Ребёнок садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Взрослый встаёт сзади, кладёт руки на плечи сидящему ребёнку, и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Игра способствует возникновению у ребёнка чувства родительской защищённости, надёжности.

Сражение

Родителям и ребёнку предлагается бросать друг в друга мелкими, нетяжёлыми предметами (бумажные шарики, еловые шишки) из-за укрытия в виде стульев, поставленных напротив друг друга на расстоянии нескольких метров. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное – попасть и увернуться. Игра способствует уменьшению страха боли, уколов, неожиданного воздействия, способствует ослаблению напряжённости между взрослыми и ребёнком.

Пролезание

Родители и ребёнок по очереди пролезают через ряд стульев. В этой игре возможно догонять друг друга или уходить от погони. Игра способствует преодолению страхов замкнутого пространства и нападения.

 

 Рекомендуемая литература для родителей

«Дневные и ночные страхи у детей» А.И.Захаров;

«Семья глазами ребёнка» Г.Т.Хоментаускас.